Спортивный директор вело-"Астаны" Александр ШЕФЕР: У меня не было выбора

– Ничего особого не случилось, – считает Александр ШЕФЕР. – Такие ситуации происходят в каждой гонке. Я просто дал Нибали бачок и подвез его буквально 100 метров. Это длилось всего семь секунд, пока Винченцо держался за бачок в моих руках. Никто не ожидал, что организаторы настолько строго отнесутся к этому эпизоду. Они посчитали, что Нибали зацепился за машину, хотя этого не было.

– Когда помогали итальянцу, осознавали последствия своего поступка?

– В ту минуту нет. Только что случился завал, в котором оказались и Нибали с Ару, вокруг ажиотаж, стресс. Нужно было спасать ситуацию, иначе можно было проиграть все. От меня требовалось быстро принять решение, и, по большому счету, у меня просто не было выбора.

– Президент Федерации велоспорта Казахстана, глава попечительского совета ППСК “Астана” Дархан Калетаев назвал случившееся “происками конкурентов”. Вы согласны с этим?

– Даже не знаю. Просто считаю, что с нами обошлись слишком сурово. Если было нарушение, то можно было дать штраф: одну минуту, две, пять. Но чтобы снять с гонки велосипедиста уровня Нибали… Это, наверное, первый подобный случай в истории велоспорта.

– Кто до начала “Вуэльты” считался капитаном “Астаны” – Ару или Нибали?

– Ару целенаправленно готовился к испанской гонке, а вопрос с Нибали решился только после “Тур де Франс”. Не могу сказать, что команда должна была работать на кого-то одного из них.

– Кого считали главными конкурентами?

– Больше всего опасались колумбийца Найро Кинтану и британца Криса Фрума. Однако оба недавно выступили на “Тур де Франс”, а проехать одинаково сильно две супермногодневки за короткий промежуток времени очень сложно. Таких гонщиков хватает, как правило, только дней на десять. Родригесу, при всем к нему уважении, все-таки уже 36 лет. К тому же последнюю неделю “Вуэльты” открывала индивидуальная гонка, которую испанец никогда быстро не ездил. Так что основным конкурентом стал голландец Том Дюмулен, который показал, что является не только сильным раздельщиком, но может хорошо ездить и в горах. Перед последним горным этапом Ару проигрывал ему три секунды, и команде ничего не оставалось, как идти ва-банк. В этот день “Астана” отработала весь этап тактически грамотно. Она не просто “тащила” Ару, но и атаковала. А Дюмулен на этом этапе “поймал кризис”.

– Уже известно, что новый сезон “Астана” начнет без испанца Микеля Ланды…

– Это большая потеря для нас. В этом году Ланда показал, что он действительно большой гонщик. Испанец решил поменять команду, чтобы не работать на кого-то, а самому быть лидером, претендовать на победу в “генерале” супер-многодневок. В “Астане” такую гарантию ему дать не могли.