– У казахов есть такие слова: “Одному джигиту 40 ремесел мало”, – говорит певец. – У меня их тоже много: я и электрик, и водитель, и садовод, все делаю по дому, по хозяйству. А вот для души – автомобили. При Союзе был “Москвич”. Почему-то никогда не было “Волги” – я перепробовал все марки “Жигули”. Были и “восьмерка”, и “девятка”, и 99-я модель. “Жигули” я разбирал сам. Колодки, двигатель, карбюратор – все это мне было любопытно. А как пошли иномарки, первым у меня появился французский “Ситроен”. Причем я долго не хотел с “Жигулями” расставаться! После “Ситроена” были “Мицубиси”, “Шкода”, “Тойота Камри”, “Лексус”, “Тойота Лэнд Крузер”, потом опять “Камри”. До сих пор у меня “Камри” – “сороковка”.
– Вы их также можете открыть и разобрать?
– Не-ет! В иномарки я не лезу. Но как только машина начинает “кашлять”, знаю, в чем дело, – вода закончилась, радиатор или дело в свечах. Могу определить “болезнь”. Многие думают, что у меня целый парк машин. Но я езжу только на одной. Вообще люблю седаны. Сколько было джипов, не мог припарковаться: габариты-то большие, а по городу надо быстро передвигаться!
– Вообще-то все солидные агашки ездят на больших машинах…
– Понты! Я отношусь к этому так: “по одежке встречают, по уму провожают”. Помню, во время проведения Евразийского медиафорума иностранцы спросили: “У вас в Алматы очень много джипов, что, все фермерством занимаются?”. Просто казахи любят: если у соседа есть джип, то и у меня должен быть! Молодые тоже ездят на джипах. Когда они на концерт приезжают, с такой важностью открывают дверь! Смотрят на мою “Камри”: мол, что такое – на чем агашка ездит? Ну и что с того?! У меня и “Хаммер” был! Это все ушло. Чем машина экономичнее, тем лучше. Помню, по телевизору показывали, как экс-премьер-министр Великобритании Тони Блэр выходил из небольшой машинки – англичане на жизнь смотрят просто. Так и мы должны. Но у нас в Казахстане любят дорогие сотовые, джипы. У моих соседей, друзей, молодых коллег – у всех джипы. Но это отойдет со временем, когда цены на бензин начнут расти, быстренько пересядут на малолитражки. По городу маленькая машинка юрк-юрк – и везде успела!
(Интервью с Акжолом Мейрбековым – в ближайших номерах “Каравана”)