Спасение или эксперимент?

– Меруерт Айткажиевна, в чем вы видите риск для здоровья в случае вакцинации против вируса папилломы?

– Дело в том, что вирус папилломы, против которого собираются вводить вакцинацию препаратом гардасил, является лишь одной из многих причин, вызывающих рак. Да и практика применения этой вакцины далеко не однозначна. По полученным нами сведениям, она использовалась всего пять лет, при том что между заражением вирусом и развитием рака в среднем проходит около двадцати лет. А эффективность этого препарата равна всего 4 процентам: лишь к 4 из 100 типов вируса папилломы человека появятся антитела.

Но есть и более тревожная информация: в США, по данным на 7 марта 2011 года, при вакцинации этим препаратом умерли 93 девушки, а 21 474 вакцинированных имели побочные реакции! В настоящее время жители США собирают подписи против применения гардасила, требуя проведения независимого антикоррупционного расследования.

– Но законодательство Казахстана гарантирует право на добровольное согласие или несогласие граждан на любое медицинское вмешательство…

–  Часто ли у нас в школах, например, спрашивают согласие родителей на прививки детям или рассказывают им о составе вакцин или возможных осложнениях? К 2016 году министерством предполагается вакцинировать 871 тысячу девочек. Между тем управление контроля пищевых продуктов и лекарств США официально предупреждает: “Женщины, имеющие аллергию на дрожжи или любой компонент вакцины, не должны получать гардасил”. Эта вакцина включает такие компоненты, как алюминий, хлорид натрия, полисорбат, тетраборат натрия. Они тоже небезопасны для здоровья. Например, алюминий негативно влияет на нервную и иммунную системы, способствует развитию болезни Альцгеймера.

– Не считаете ли вы вакцинацию казахстанских детей маркетинговым ходом заинтересованных лиц?

– Учитывая, что вся программа сведена исключительно к финансовым запросам ведомства, мы склонны полагать, что это так и есть. Расчетов по возможным негативным последствиям для здоровья девочек просто нет.

“Планирование” без анализа рисков может скрывать скрытую форму эксперимента на казахстанских детях. Мы подвергаем риску жизнь и здоровье сотен тысяч будущих казахстанских матерей.

– То есть, на ваш взгляд, следует отменить данную программу?

– Мы не против вакцинации. Профилактические прививки не раз спасали человечество от эпидемий. Но в данном случае следует полностью информировать людей. Это вакцинация не против рака шейки матки, а против вируса папилломы – лишь одной из многих причин, которая может вызвать рак при определенных условиях.

Однако настораживает тот факт, что фармацевтическая компания Merck умалчивает о многих последствиях и рисках вакцинации. К примеру, не доводится до сведения общественности, что во время испытаний

73 процента участников приобрели новые болезни – вплоть до эпилепсии, паралича, рассеянного склероза, проблем с сердцем, включая летальный исход. Эти факты зарегистрированы в США, Испании, Австралии, Великобритании, Новой Зеландии.

Производители не афишируют тот факт, что у вакцинированных женщин родилось 5 детей с врожденными дефектами.

Мы считаем, что родители девочек должны знать об этом, прежде чем дать согласие на вакцинацию своих дочерей, а такое согласие должно быть обязательным! Если родители согласны на эксперимент – необходимо подписать документы с медицинским учреждением. Во всяком случае, пока нет основательных исследований, вакцинация не должна носить широкомасштабный характер.

 Астана