“Перебор”, как и поставленный Скиртой в ТЮЗе “Слишком женатый таксист”, – это любовная комедия положений из лондонской жизни. Правда, если “Таксиста” написал англичанин Рэй Куни, то “Перебор” – австриец Херберт Бергер. По крайней мере, так значится в программке и на сайтах многих российских театров. Но самое замечательное, что в списке произведений Бергера вы подобную пьесу… не найдете, а немецкоязычные источники называют автором “Перебора” некоего Артура Ньюфилда, англичанина. Что вполне логично – так как трудно понять, что могло бы заставить австрийца Бергера заняться описанием любовных приключений лондонцев. А еще забавнее то, что англоязычные источники… вообще не знают драматурга по имени Артур Ньюфилд!
Как, с чего и когда началась такая путаница, пусть разбираются литературоведы, мы же вернемся к спектаклю в Немецком, тем более что он замечателен. К сожалению, из-за невероятно затянувшегося ремонта в родном помещении на улице Сатпаева театр уже который год вынужден квартировать в помещении ДК АРО, где следовало бы законодательно запретить играть спектакли – там нет для этого условий. Но неудобства зала не мешают зрителям наслаждаться действом. Потому что в “Переборе” есть все, что нужно для отличной комедии, – закрученный сюжет, сочный юмор и прекрасная актерская игра.
Время пролетает настолько быстро, что успеваешь пожалеть об относительной скоротечности спектакля. И, может, стоило бы заменить полновесный антракт между действиями на сидячий, тем более декорации Владимира Пономарева созданы таким образом, что позволяют легко переместить действие из спальни одной квартиры в другую.
Да-да, весь спектакль проходит в двух спальнях, причем по большей части, извините за интимные подробности, в кроватях. На бумаге это выглядит банально: муж вернулся из командировки, жена спрятала любовника в шкафу, который при дальнейшей попытке к бегству не нашел ничего лучшего, чем выдать себя за перелезшего по балкону любовника соседки, у которой в свою очередь… Стоп-стоп, дальше рассказывать ничего не буду, чтобы не запутаться, кто там кем кому приходится, и дабы не портить просмотр потенциальным зрителям.
В этой крайне запутанной и смешной истории замечательны актеры – Лариса Фатеева и Филипп Волошин, те самые жена и муж. Фатеева невероятно органична и естественна, а Филипп, разгоняясь и раскачиваясь в первые минуты, затем, особенно ближе к финалу, выдает блестящий эксцентричный концерт. Трио их партнеров – Мария Азарова, Вячеслав Балашов и Юрий Дар – пока смотрится не так выгодно, однако, по заверению Дмитрия Скирты, “ребята разыграются, и дальше будет еще лучше”. Охотно верю.