Хронометраж пластинки получился явно оптимизированным. Нет и сорока минут, зато удовольствие можно получить от размаха музыкального материала. Как известно, действие картины происходит во время Второй мировой войны, но маэстро компиляций Тарантино это не останавливает. Можно понять, когда Квентин использует номера из немецких фильмов 30–40-х годов, но при чем тут спагетти-вестерны или композиции от поп-звезд прошлых лет? Впрочем, после финала “Бесславных ублюдков” исторической и временной достоверности от Тарантино никто требовать не может.
Тем более подборка получилась чудо как хороша и эксклюзивна. Ну где бы мы с вами, жители XXI столетия, услышали музыку Дмитрия Темкина, если бы режиссер не перенес бережно его тему из старого фильма “Форт Аламо” в свою картину? Дмитрий Зиновьевич, уроженец Полтавской губернии Российской империи, весьма плодотворно работал на ниве создания музыки к кино и даже четырежды получил премию “Оскар”. Его сочинение The Green Leaves of Summer открывает диск.
Далее, зацепив интерлюдию Эннио Морриконе The Verdict, где бетховенской “К Элизе” оппонирует испанская гитара, Тарантино неизбежно приходит к типично американскому номеру – главной музыкальной теме боевика 1973 года “Белая молния”. К звуковой дорожке этого весьма популярного экшна режиссер обращался еще при работе над дилогией “Убить Билла”.
После киношного глянца вдруг появляется нечто “ершистое” и “лохматое” в виде трека от знаменитого соул-исполнителя, певца и клавишника Билли Престона, который однажды чуть не стал пятым членом The Beatles. В композиции Slaughter черный брат Престон определенно дает рока!
Далее опять появляется чемпион по количеству цитирования на этом диске Эннио Морриконе – чистой воды киношная тема The Surrender с флейтой и напряженным фортепиано. Самый же сочный саунд спагетти-вестерна передает следующая композиция, взятая из фильма “Простреленный доллар”.
Американо-итальянская идиллия прерывается на треке номер 7, начиная с которого составитель звуковой дорожки к “Бесславным ублюдкам” наконец осознает, что без немецкой музыки в фильме о немцах нельзя, и погружается в более глубокое ретро. В номере Davon geht die Welt nicht unter нас встречают винтажный треск пластинки и вокал Цары Леандер, известной шведской актрисы, много снимавшейся в Германии.
Завершает немецкую тематику изящная вещица 1936 года Ich wollt, ich wär ein Huhn. Тревожные нотки возвращаются в следующей композиции – главной теме из английского боевика 1968 года “Пятно на солнце”. Автором музыки к нему является пианист и композитор Жак Лусье, известный своими джазовыми переложениями произведений академических композиторов от Баха до Дебюсси.
Тарантино не был бы самим собой, если бы вдруг не изощрился и не включил в свой фильм рок-номер в исполнении Дэвида Боуи из картины “Люди-кошки” 1982 года. А заканчивается пластинка опять в лучших киномузыкальных традициях – композицией Tiger Tank от Лало Шифрина из фильма “Герои Келли” и двумя вещами фаворита программы Эннио Морриконе – Un Amico и Rabbia e Tarantella.
За пределами официального OST осталось еще порядка полутора десятков композиций из фильма. С учетом того, что попало на диск всего 14 треков, нельзя не назвать Квентина Тарантино жадиной!