Советы вдогонку

Каждую весну владельцы машин с кондиционером задают один и тот же вопрос: что за вонь выдает “кондер” после долгого простоя? И точно – запах сравним с тем, когда откроешь стиральную машину, в которой пролежало забытое неделю назад влажное белье! Что это? Очередные проделки инопланетян или производители кондиционеров напоминают таким образом о вреде переохлаждения?

Секрет несложен для понимания, но не для устранения. Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. На холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Из воздуха мгновенно конденсируется влага. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот тебе и запах.

Что делать, чтобы разрешить проблему? Первый ответ напрашивается сам собой – держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как приезжаешь на место стоянки. Сервисы со своей материально заинтересованной стороны предлагают вполне понятные методы борьбы – дезинфекцию.

Только не пытайся делать это сам. Понятное дело, что хлорка решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя, мне так кажется.

Итак, что делать? Если уж в твоей машине есть кондиционер, не забывай раз в год ездить на дезинфекцию в нормальный сервис. В конце концов, речь не только о скверном запахе, но и о твоем здоровье. Дышать плесенью – совсем не полезно.

Стряхни зимнюю усталость

Как бы тяжело ни было водителю зимой, еще тяжелее приходится его машине.

Все грамотные водители знают, как готовить машину к зиме. Но не все знают, что с последствиями зимней езды тоже нужно бороться.

Начнем с замены просоленных за зиму тормозных колодок, уборки-просушки салона, проверки подвески на предмет порванных пыльников и прочих страдающих от кочек запчастей.

Но все это “на поверхности”. И ты наверняка забыл о том, на что редко кто обращает внимание: о топливной системе.

Тема больная, все знают, что бензин у нас неважный, что 95-й в стране не производят, а доводят присадками из 91–92-го. Во что обойдется нам это усовершенствование? После заливки такого топлива начинается процесс загрязнения топливной системы, образуются отложения на стержнях клапанов и компрессионных кольцах. Летний режим позволяет части отложений удаляться естественным путем – при скоростной езде по трассе часть из них выгорает и вылетает в выхлопную трубу.

Другое дело – зимой. Холодные пуски, прогревы и “стоянка” на холостых оборотах в городских пробках – все это накапливает грязь в моторе. В результате – потеря подвижности деталей двигателя. Что делать?

Зайди в нормальный автомагазин, купи специальные присадки для чистки отложений в двигателе. И не экономь на этом. Только не хватай первое попавшееся, изучи рынок, узнай, что подходит именно твоей машине, что рекомендуют более опытные друзья – в общем, бери проверенное!