1. Записывайте все дела. Не пытайтесь держать все в голове. Изливайте их на бумагу или в программу-планировщик. Чем меньше в вашем сознании мыслей о невыполненных делах, тем больше вы способны фокусироваться на текущей задаче и тем качественнее вы можете ее выполнить.
2. Делайте сначала самое важное. Вроде бы просто. Но на практике получается, что мы часто заняты не самыми важными делами, откладывая важное на потом. Попробуйте так: встаете утром, выполняете все утренние ритуалы и 2-3 часа делаете самые важные дела. То, что продвигает вас к вашим целям.
3. Составляйте план на день с вечера. Не откладывайте на утро! Очень простой совет, но действительно помогает не увязнуть в неважных делах, сосредоточиться на главном и правильно расставить приоритеты.
4. Откажитесь от бумажных носителей. Ведите все записи, все дела, все проекты в электронном виде. Это экономит время и позволяет (при правильной организации файлов) получать быстрый доступ к нужным данным.
5. Используйте сервисы синхронизации файлов. Они есть практически для всех устройств. Вспомните, сколько времени вы теряете просто из-за того, что под рукой нет всех нужных файлов сразу.
6. Используйте майнд-мэппинг. Что это такое? Это целая парадигма мышления. Ее применение повышает продуктивность в десятки раз. Создавая ментальные карты, вы можете лучше запоминать информацию или эффективнее генерировать новые идеи.
7. Экономьте даже секунды при работе за компьютером. Они набегают в минуты и часы. Простой пример. Как большинство людей использует компьютер? Мышка (или тачпад) + клавиатура. Для большинства действий мы используем курсор, а клавиатуру используем для набора текста и цифр. Мало кто знает, что почти для всех действий в операционной системе и программах предусмотрены горячие сочетания клавиш — hotkeys. Доказано, что это гораздо более эффективно, чем постоянное использование курсора. Не обязательно знать их все, достаточно начать с малого, и ваша работа с компьютером уже станет эффективнее. Вот список таких сочетаний для Windows.
8. Научитесь слепому 10-пальцевому методу печати. Да-да, возьмите и научитесь. Программ и сервисов-тренажеров сейчас море! Если ваша работа связана с компьютером, будете экономить десятки минут, а то и часы каждый день!
9. Стремитесь к однозадачности. Не пытайтесь сделать все и сразу. Выберите задачу, уберите отвлекающие факторы (коллег, социальные сети, скайп, аську, почту, интернет) и просто сделайте ее.
10. Вставайте рано. Древний, как мир, совет, который позволяет миллионам людей по всему миру успевать много каждый день.
11. Занимайтесь спортом или хотя бы зарядкой. Это поможет держать ваше тело в нужной форме, а значит, разум и дух будут работать эффективнее.
12. Исключите «не дела» из списка дел. Пусть в вашем плане будет только то, что можно взять и сделать. Например, «запустить новый проект» это не дело. Это проект. А вот «определить цели проекта на два месяца» — это уже больше похоже на дело. Еще лучше, если в вашем списке будут конкретные действия.
13. Для каждой задачи обозначайте время, которое вы ей отводите. Есть даже целая техника со смешным названием «Помодоро».
14. Игнорируйте неважное. Вы даже не представляете, сколько дополнительного времени вы себе освободите, просто игнорируя все, что можно игнорировать.
15. Будьте проактивны. Не реагируйте, а сами определяйте, что делать, а на что болт забить.
16. Сохраняйте файлы сразу туда, где им место. Для этого вам потребуется, конечно, продумать подходящую систему хранения файлов. Зато это облегчит поиск и обработку информации в будущем.
17. Меняйте виды деятельности. Чем дольше вы делаете одно и то же, тем ниже ваша продуктивность. Меняйте картинку и вид деятельности несколько раз в день. Это поможет сохранять свежесть взгляда и высокий творческий потенциал.
И самое главное: не забывайте, для чего вы все это делаете. Не забывайте жить! Какой смысл в продуктивности, если не остается времени на настоящую жизнь, на кино, книги, друзей, родных и близких, путешествия, прогулки и отдых? Держите в фокусе свои духовные и материальные цели и не допускайте перекосов.