Сотрудники автопарка Семея требуют зарплат и пособий

Голубые мечты зеленых автобусов

Новшества в работе городских автобусов начались еще в 2018 году. Людям обещали полное решение всех бед общественного транспорта, тотальное обновление подвижного состава и строгое соблюдение графика движения. Городские маршруты заполнили новенькие зеленые автобусы, но их оказалось почти на сотню меньше, чем было. Сократилось и число маршрутов.

В январе 2020 года в общественном транспорте ввели электронное билетирование. Аким Семея Ермак САЛИМОВ заверял, что это единственный путь сделать доходы автопарков прозрачными. Неприятной неожиданностью для пассажиров стал недостаток автобусов – в первый день новой системы на маршруты выехало лишь 53 процента машин. С того времени общественный транспорт регулярно лихорадило. Угадать, в какой день пассажир будет напрасно ждать автобуса на остановке, было невозможно.

Для улучшения ситуации власти Семея создали муниципальный автопарк “Semey bus”, в котором доля государства составляет 49 процентов.

Однако этот автопарк внезапно столкнулся с нехваткой водителей, из-за чего немало свежекупленных автобусов осталось простаивать. Весь январь автопарк спешно пытался заполнить вакансии. По словам руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сериккали ЖУМАНОВА, водителям предлагалась оплата в размере 10 тысяч тенге за смену, то есть порядка 300 тысяч тенге в месяц, а кондукторам – 7 500 (225 тысяч тенге соответственно).

Совместными усилиями к концу января людей удалось заманить на работу, чтобы уже в марте все они остались без зарплаты!

Ходоки за долгами

Скандал разгорелся уже после объявления чрезвычайного положения из-за распространения коронавируса. В связи с введенными ограничениями движение общественного транспорта в Семее сократили на 80 процентов. Сегодня по городским улицам ездит всего 68 автобусов. В связи с этим часть работников автопарка отправили в отпуск без содержания, а остальным задержали зарплату.

13 апреля пара десятков сотрудников “Semey вus” собрались у ворот своего предприятия, требуя выплатить заработную плату за март и оформить социальное пособие в размере 42 500 тенге.

Но на территорию автопарка их не пустили. Разгневанные люди отправились на Центральную площадь.

Жалобы сотрудников автопарка вышел выслушать заместитель акима Семея Айдар САДЫРБАЕВ, который, собрав инициативную группу, переадресовал претензии в отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Там пояснили, что вопрос решается и по мере поступления средств заработная плата сотрудникам автопарка будет выплачена полностью.

Хочешь зарплату? Иди к акиму!

Однако уже через неделю на крыльце акимата появилась вторая группа оставшихся без средств к существованию сотрудников автопарка “Semey bus”. Хотели как лучше, получилось как всегда: в Семее перезапустили работу общественного транспорта

– Все эти люди имеют проблемы с получением зарплат и отчислений. Некоторые не могут получить положенные им пособия, потому что их работодатель нарушал закон. На прошлой неделе было около 20 человек, и эти сотрудники “Semey bus” получили деньги. Хотя в целом пострадавших – 412 человек. Очевидно, в акимате и в автопарке не догадались, что деньги нужно перечислить всем. Хотя это странная ситуация, если по 20 человек будут ходить в акимат и выбивать свои деньги. Почему нельзя сразу заплатить всем? – возмущается семейский общественник Илья БОРОХОВСКИЙ.

Второй группе сотрудников муниципального автопарка пришлось буквально прорываться в здание акимата. Сначала им пришлось унизительно уговаривать охранников на входе, чтобы аким вышел к народу или хотя бы пообщался с ними по телефону.

Глава города спустился на первый этаж, согласившись переговорить с пятью представителями пришедшей группы в холле акимата.

По его мнению, главной причиной недовольства стало отсутствие не зарплаты, а информации.

– Создается информационный вакуум, – заявил аким Семея Ермак Салимов сотрудникам автопарка. – Проблема сейчас решается. Составлен список всех сотрудников автопарка. Те, кто остался без работы из-за введения режима ЧП, получат пособия в размере 42 500 тенге.

Что касается долгов по зарплате, градоначальник заверил, что ищутся пути решения проблемы. Но в ближайшие дни на это рассчитывать не стоит.

Между тем 412 человек, оставшихся без средств к существованию, – это лишь вершина айсберга транспортных проблем. По городу поползли упорные слухи о грядущем банкротстве муниципального автопарка.

Чем это чревато? Во-первых, город брал новые автобусы в кредит, который надо будет погашать. Во-вторых, большой вопрос – сможет ли муниципальный автопарк полноценно возобновить работу после завершения режим ЧП. Даже если акимат как совладелец вложит средства для закрытия долгов, то вряд ли здесь смогут еще раз заманить людей на работу. Это значит, что водить автобусы опять будет некому. И каким образом в этой ситуации семейчане будут добираться до работы после завершения пандемии?

СЕМЕЙ