Состоялась конференция на тему "Антикризисные PR-технологии - 2009"

Информационную поддержку Конференции оказали издания "Қазақстан Іскері", "Фокус", журнал "Vox Populi", Интернет-издание "Gazeta.Kz".
Техническую поддержку обеспечивало АО "АРНА" с торговой маркой "DUCAT".
В Конференции приняли участие PR-специалисты казахстанских компаний и представители ведущих деловых и общественно-политических средств массовой информации.
На ней было дано определение кризисной ситуации и ее видов, так как одним из самых главных элементов антикризисного реагирования является своевременная диагностика. Развернулась дискуссия о том, каким образом компаниям необходимо взаимодействовать со средствами массовой информации в кризисной ситуации.
Когда и при каких условиях проблемная ситуация перерастает в полномасштабный кризис?
По словам Павла Родина, руководителя Службы по связям с общественностью компании "КаР-Тел" с ТМ Beeline, в его компании кризисной называют любую ситуацию, которая мешает дальнейшему нормальному развитию. Для предотвращения или ликвидации уже возникших проблемных явлений в Beeline существует специальная кризисная комиссия, в которую входят уполномоченные специалисты различных департаментов.
Каковы основные элементы системы раннего прогнозирования репутационных кризисов?
Как считает генеральный директор ТОО "КГ "Имидж-Партнер" Малик Кушмуханов можно выделить следующие шаги по прогнозированию репутационных кризисов: определение стратегических рисков и угроз (предпосылки для кризиса); определение источников и причин кризиса (причинно-следственная связь) - кто за этим стоит. Какова их цель? Кому еще это выгодно? Выявить имеющиеся репутационные риски для компании (бренда). Полная идентификация противника (лидер, ФПГ, команда, бренды, сочувствующие СМИ, НПО, чиновники, отношения с властью, члены семьи, близкие (друзья), "скелеты в шкафу", слабые и сильные стороны). Нужен и аудит антикризисных PR-ресурсов компании (моральный дух персонала, стейкхолдеры, пул лояльных журналистов и лидеров общественного мнения, GR, НПО, бизнес-партнеры, потребители товаров и услуг).
Малик Кушмуханов уверен, что программа антикризисного реагирования с планом мероприятий необходима для того, чтобы PR-специалист, на плечи которого теперь ложится не только функция "сервисного" обслуживания репутационной политики компании, смог стать стратегом и тактиком, правой рукой топ-менеджера или даже самим топ-менеджером. Его задача - представить четкий, ясный и эффективный план мероприятий, охватывающий все целевые аудитории.
В своей презентации "Антикризисная PRограмма: стратегия и тактика" генеральный директор ТОО "КГ "Имидж-Партнер" представил подробную "дорожную карту" для PR-специалистов по преодолению кризисных ситуаций.
"На сегодняшний день антикризисные коммуникации становятся важнейшей частью коммуникационной политики любой компании. При этом большинство компаний оказываются совершенно не готовыми к сложным ситуациям, вызванным ужесточением конкуренции, поэтому финансовые и имиджевые потери оказываются столь велики. Это характерно для большинства сфер экономики - строительства, банковской сферы, промышленности и других. Сегодня ситуация усугубляется тем, что мировая и региональная экономики находятся в состоянии финансового кризиса. И в этой связи данная тема становится еще более актуальной", - подчеркнул он.
Успешно прошла on-line видеоконференция с участием заместителя генерального директора по проектной деятельности московского ЦКТ "PRОПАГАНДА" Ольги Безгодовой, которая не только рассказала об управлении репутационными рисками в условиях новой реальности, но и поделилась интересными кейсами из личной практики.
"Можно выделить своеобразных "атлас" рисков бизнеса в новой реальности, которые могут привести к кризису в компании при стечении неблагоприятных условий. Могут быть как рыночные риски, куда входят:
Кризис доверия между субъектами рыночного взаимодействия, следствием которого явилась труднодоступность средств на сохранение и развитие бизнеса;
Резкое сужение кредитного рынка, быстрый рост кредитных ставок;
Сильное падение цен на производимые товары и услуги. Как следствие - снижение рентабельности производства;
Снижение спроса на товары и услуги во всех секторах экономики (b-2-b, b-2-c);
Несбалансированная политика государства в отношении различных субъектов экономики;
Нарушение обязательств о приобретении товаров и услуг со стороны крупных предприятий - закупщиков;
Выдвижение с их стороны новых невыгодных для поставщиков условий.
В завершении видеоконференции г-жа Безгодова поблагодарила участников и организаторов:
"Большое спасибо организаторам за конференцию и за теплую и приятную для меня лично. Мне понравились участники, их высокий уровень компетенции и интересные вопросы.
Это мой первый опыт видеоконференции, я думаю, он прошел успешно. Конечно, физическое присутствие все-таки более эффективно, поскольку есть возможность пообщаться с коллегами неформально и более подробно ответить на вопросы и обменяться мнениями. Но я думаю, что "виртуальный" формат - прекрасное решение в непростые кризисные времена. Думаю, ваши участники с удовольствием возьмут этот опыт на вооружение".

Какие отраслевые особенности могут оказывать существенное влияние на выбор стратегии и тактики антикризисного информационного реагирования?
Известный журналист, аналитик, президент ОФ ЦДЖ "BizMedia" Тулеген Аскаров поднял одну из самых актуальных на сегодня тем по взаимодействию СМИ и бизнеса в условиях информационного кризиса: "В той или иной отрасли сложилась свое особенное позиционирование в информационном поле. Какие-то отрасли традиционно были открыты, какие-то - закрыты. Главный принцип, которому должна следовать компания - "не навреди". Традиционно "открытыми" у нас была нефтегазовая отрасль, банковский сектор, пресс- и PR-службы данных компаний продолжают активно общаться со СМИ, участвовать в различных мероприятиях, предоставляя как можно более полную информацию о деятельности и состоянии компании".
На конференции выступили известные казахстанские и российские эксперты в области развития общественных связей и антикризисных PR-технологий.
В своем выступлении председатель совета директоров АО "ЦАФСИ Тринити Групп" Майра Салыкова дала определение репутационному кризису, подробно рассмотрев потенциальные опасности и возможности по его преодолению.
Выступая с презентацией "Контент-анализ СМИ в современных условиях: тенденции и возможности", генеральный директор Агентства "Media-System" Алла Джундубаева раскрыла тонкости мониторинга СМИ, его важность и пользу для компании.
Президент ОФ "Международный центр журналистики "MediaNet" Адиль Джалилов рассказал о различных путях взаимодействия с НПО.
Очень интересным оказался и "Реальный взгляд на виртуальное поле битвы с кризисом" известного специалиста в области IT-технологий, заместителя директора по связям с общественностью АО "Казкоммерцбанк" Александра Ляхова.
Также в рамках конференции состоялась презентация казахстанского видеопортала KazTube, который представила советник президента по развитию и PR UIB Майраш Тайкенова.
Более подробный отчет о Конференции, а также презентации участников будут размещены на сайтах www.image.kz и www.bizmedia.kz в ближайшее время.

Автор: Караван.kz