События недели

Из соседней Южно-Казахстанской области в Кызылорду просачиваются самые противоречивые слухи.

Съела, мол, саранча у соседей все, до чего смогла добраться, и теперь мигрирует в нашу сторону. Ажиотажа добавляет то, что огромные кузнечики действительно все чаще стали встречаться прямо на автомобильных трассах. Может, и впрямь останемся мы на голых рисовых чеках и пастбищах через месяц-другой?

– Итальянский прус и мароккская саранча, которые встречаются на территории Кызылординской области, особой опасности для зеленых насаждений не представляют, – рассказывает начальник местной территориальной инспекции Минсельхоза Бахыт Нуртазаев. – Нынче у нас угроза саранчового нашествия даже ниже, чем в прошлом году, но очаги ее распространения мы все же выявили, 140 тысяч гектаров в конце мая обрабатывать начали.

Но вот беспокойство крестьян вызывает появившаяся в регионе в несметном количестве дынная тля. В Приаралье, где выращиваются в основном рис и бахчевые, это серьезная угроза для будущего урожая.Елибай ДЖИКИБАЕВ, Кызылорда

Не давайте нам взятки!

С начала года в Костанайской области возбуждено восемь уголовных дел в отношении граждан, которые пытались всучить взятки сотрудникам полиции. По словам заместителя начальника управления по борьбе с организованной преступностью подполковника полиции Мереке Альшагирова, общая сумма взяток перевалила за 264 тысячи тенге.

Подполковник Альшагиров говорит, что наиболее часто предлагают взятки инспекторам дорожной полиции – в шести случаях из восьми объектами взяткодателей выступили именно представители этой службы. Кроме них граждане пытаются подкупить сотрудников отделов по борьбе с наркобизнесом и патрульных полицейских.

Последний случай произошел в поселке Затобольск, где водитель предложил инспектору дорожной полиции две тысячи тенге. Теперь водитель привлекается по части 2 статьи 312 УК РК – “Дача взятки”.Олег ГУБАЙДУЛИН

Все вопросы – через металлоискатель

Журналистская братия Северного Казахстана в недоумении. Отдел внутренней политики Петропавловска официально установил новые правила общения с чиновниками городского акимата.

На редакторов местных средств массовой информации и собственных корреспондентов республиканских изданий и телеканалов продукт законотворчества Петропавловского отдела внутренней политики свалился как снег на голову. Разосланное по факсу письмо на официальном бланке госучреждения гласило: “Просим вас заранее, не позднее чем за один день, направлять в ГУ “Отдел внутренней политики города Петропавловска” заявку по прилагаемой форме в целях оформления пропуска, подготовки интересующей вас информации в полном объеме либо получения интервью непосредственно от сотрудников городского акимата”.

Заявка по прилагаемой форме – сама строгость. Журналист, желающий получить информацию от чиновника горакимата, под обязательным текстом “Прошу вас согласовать вопрос о предоставлении информации (получения интервью и т. п.)” должен указать фамилию, имя и отчество желаемого собеседника, название отдела акимата, в котором он трудится, назначить время встречи, причем “предполагаемое”. Учитывая ситуацию, знакомую, пожалуй, всем журналистам области, когда чиновники на любой вопрос отвечают коротко и ясно: “Это не мой вопрос”, а значит, обратитесь туда, не знаю куда, одно только это требование новоиспеченных правил ставит в тупик. Кроме того, отдел внутренней политики требует указать в заявке конкретный перечень вопросов.

Цель нововведения в письме сформулирована расплывчато – “в связи с введением пропускного режима в здании городского акимата”. В личной беседе глава отдела внутренней политики Петропавловска Руслан Алишев конкретизировал: “Это мера безопасности. Будет установлен металлоискатель. Просто людей пропускать не будут. Чтобы оперативнее все было, заранее запрашивайте, что вам нужно, чтобы человек был готов, а то придут, начинают снимать человека, а он не готов”.

Начальник отдела внутренней политики уверен, что новшество создано исключительно на благо пишущей и снимающей братии. Сами журналисты намерены ответить на него коллективным обращением в органы прокуратуры, чтобы выяснить, насколько законотворчество отдела внутренней политики Петропавловска согласуется с отечественным законодательством, о средствах массовой информации в том числе.Инна ЛОПАТКО, Петропавловск

“Астана” в шаге от победы

Первого июня в Милане финиширует трехнедельный веломарафон под названием “Джиро д’Италия”. За несколько дней до развязки этой супермногодневки общий зачет гонки возглавляет испанский лидер казахстанской “Астаны” Альберто Контадор.

Напомним, что из-за прошлогодних допинговых скандалов “Астана” лишь в последний момент была включена в число команд – участниц “Джиро” и не вела целенаправленной подготовки к этой супермногодневке…

После того как гонщики проедут два последних горных этапа: 19-й – в пятницу и 20-й – в субботу, окончательно станет ясно, кому достанется розовая майка победителя. Пока же лидирует Контадор. Ближайший преследователь – итальянец Риккардо Рикко – проигрывает ему 41 секунду.

В 2007 году Контадор выиграл “Тур де Франс”.Марина ХЕГАЙ

В Кызылорде забастовали перевозчики

В среду весь общественный транспорт Кызылорды не вышел на линию.

Тысячи горожан в этот день опоздали на работу, не могли попасть в больницы, учебные заведения. Особенно тяжело пришлось жителям залинейной части города, откуда в центр города нужно добираться не меньше часа.

Забастовавшие водители и кассиры пассажирского транспорта целый день провели на конечных остановках. С утра к ним выезжали представители городского акимата, ГКП “Колик кызметы”, в ведении которого и находятся все маршруты, с уговорами возобновить работу. Однако все увещевания оказались напрасными – водители наотрез отказались выезжать на маршруты. Требование, выдвинутое перевозчиками, одно – поднять тариф на пассажирские перевозки на 5 тенге. Сейчас в Кызылорде действуют цены, утвержденные, по словам представителей акимата, полтора года назад. Перевозчики же утверждают, что цены не менялись вот уже три года – 30 тенге за проезд в автобусах и 35 – в маршрутках.

– Мы вынуждены прибегнуть к крайним мерам, сегодня становится все сложнее прокормить свои семьи, – возмущается член инициативной группы забастовщиков Каирбек Жумабеков под одобрительный гул собравшихся водителей. – Одна маршрутка “кормит” сразу три семьи – водителя, кассира и хозяина машины. А зарабатывать деньги у нас в городе становится все сложнее. Растут цены на ГСМ – дизтопливо уже подбирается к отметке 100 тенге, самый ходовой бензин марки

А-93 стоит больше 90 тенге. Прибавьте сюда рост цен на запчасти, разбитые дороги, после которых машину нужно ремонтировать почти еженедельно. Кроме этого ежедневно платим налог 50 тенге, чтобы выпустили на линию, ежемесячно отстегиваем по 1000 тенге на содержание диспетчерской службы и разных чиновников. Да еще конкуренция огромная!

Заместитель акима города Кызылорды Батыржан Каракозов в этот же день созвал пресс-конференцию и сказал, что власти будут решать проблемы автоперевозчиков, но не назвал конкретных сроков. Похоже, жителям Кызылорды придется еще не раз испытать неудобства от противостояния властей и автомобилистов. Зато какое раздолье в этот день было для частных такси, взвинтивших цены за проезд почти в два раза!Елибай ДЖИКИБАЕВ, Кызылорда