Изменения инициированы руководством и работниками локомотивных бригад АО «КТЖ-Грузовые перевозки» при поддержке руководства АО «НК «ҚТЖ» и корпоративного омбудсмена, сообщает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу АО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Теперь в соответствии с изменениями к управлению локомотивом допускаются машинисты с диагнозом гипертония I степени без выраженного кризового течения и после эффективного лечения. Однако основанием для не допуска работника к управлению подвижным составом является артериальная гипертензия II-III степени. При этом работники с гипертонией не допускаются к вождению скоростных пассажирских поездов и к работе «в одно лицо», без помощника машиниста.
- Необходимость пересмотра Приказа возникла давно», -говорит исполнительный директор АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Айтым Куракбаев и поясняет, что «машинисты в возрасте 35-40 лет, накопивших к этому времени большой профессиональный опыт, зачастую лишались возможности водить локомотивы. В соответствии с приказом Минздрава, немалое число профессиональных машинистов освобождалось от работы. Теперь же число таких случаев значительно уменьшится, - пояснил он.
Как говорит председатель врачебной экспертной комиссии, производственный врач Кулян Ережепова, «машинисты с артериальной гипертонией могут выполнять свои профессиональные обязанности при приеме базисной терапии и под наблюдением врача. При современном уровне медицины машинист с диагнозом гипертония I степени может успешно выполнять свои профессиональные обязанности, соблюдая безопасность движения».
Во всех региональных филиалах АО «КТЖ-Грузовые перевозки» проведена работа по разъяснению изменений внесенных в приказ Минздрава по сокращению медицинских противопоказаний при допуске к работе лиц, связанных с движением поездов.