Основа документальной летописи Нью-Йорка – фотографии, сделанные Николь во Всемирном торговом центре, когда в его свободных офисах размещались студии нью-йоркских художников. Творческие лаборатории находились на 91-м и 92-м этажах первой башни-близнеца.
На первый взгляд кажется, что снимки сделаны небрежно, но при детальном рассмотрении они становятся все более захватывающими благодаря точной передаче ощущения момента. Николь Карстенс, которая умерла за несколько месяцев до трагедии 11 сентября, и не представляла, какую историческую ценность будут иметь ее снимки в скором времени.
Впервые фотографии были показаны в Гааге спустя год после трагедии.
Сегодня эти полотна воспринимаются как документ времени и метафора эфемерности моментов, которые кажутся нам постоянными и обыденными. Здесь зафиксированы страницы из жизни художников, работа над инсталляциями, общение и живой процесс, наполненный энергией.
Посетители выставки могут погрузиться в атмосферу творческого Нью-Йорка также благодаря экспериментам мастера в стиле Arte Povera в живописи, графике, авторской печати и инсталляциях. В арт-объектах художница использует бытовой мусор, различные отходы и предметы обихода, смело трансформируя их и придавая совершенно иной смысл.
– Пластик, колготки, садовый шланг или раковина… Я беру материалы из повседневной жизни: салфетки, пакетики, колготки и другие всем известные промышленные изделия. Стараюсь реконструировать их формальное присутствие через ощущение моего собственного жеста, чтобы передать переживание опыта, который является субъективным, но социально закодированным и, следовательно, узнаваемым, – говорила художница.
Выставку дополняет серия авторских снимков “Blue Notes from Thin Air” (“Заметки из воздуха, или Голубые ноты воздуха”), сделанных Николь Карстенс в бытность работы бортпроводником. Как и многие художники, она подрабатывала, чтобы иметь возможность творить.
Автор снимает стереотипную вуаль гламура, которая все еще окружает работу бортпроводниц. В работах отражен тяжелый труд, повседневные реалии небесных тружениц без вульгарного налета глянца.
– После стольких лет в воздухе я прикипела к своей работе. Были слияние пространства и времени, неразбериха. Я узнала, каково это – технически быть в двух местах одновременно, узнала, что джетлаг может убить. Свидетелем является человеческое тело, в котором человек переживает всё это. Его нельзя призвать к служению, как вещь, – говорила Николь Карстенс.
Выставка организована галереей "TSE Art Destination" при поддержке столичного управления культуры и "Nicole Art Sense Foundation".
НУР-СУЛТАН