Поневоле не по себе становится, даже если накануне ты был твердо уверен, что все живы-здоровы, и у всех все в порядке. Теперь к этим способам нервной встряски добавились и SMS-сообщения.
Ночь была жаркой и душной, заснуть не удавалось мучительно долго. Извертевшись, как карась на сковородке, наконец, еле-еле, с помощью таблетки, я забылся. Но через некоторое время подскочил, словно от удара током - это в полной тишине закрякала моя сотка, добросовестно извещая о получении SMS-ки. Конечно, у меня есть друзья, которым иногда приспичит поделиться душевной невзгодой или радостью, и они звонят ночь-заполночь, совершенно не наблюдая часов под воздействием напитков определенного свойства. И все-таки первая - скорее даже, первобытная - реакция на ночные сигналы: что-то случилось! Пока нашарил сотку, пока нашел очки, совсем разволновался…
Хорошо, что жена на даче, не то уже держалась бы за сердце. Что ж там такое… Открываю. " Dlja povtornogo poluchenija nastroek otoshlite SMS s textom.." И так далее. Господи, каких настроек, обалдело смотрю я на телефон. Но душа уже возвращается на место: фу-у-ух... Оказывается, это мой сотовый оператор меня "обслуживает". И время послания, естественно, указано точное: 02.32.33. Радостно, что меня не забывают - но почему в половине третьего ночи?!
Мы-то думали, что выражение "навязчивый сервис" ушло в небытие. Мы ведь стремимся стать цивилизованной страной. А в таких странах не принято ставить клиента, извините, в позу камасутры перед фактом. Трудно представить себе пожилого англичанина, который входит в автобус, а юноша, взимающий плату за проезд, кричит ему: "Ты что, дед, только проснулся? С сегодняшнего дня - дороже!" Да у них и кондукторов-то давным-давно нет… А у нас - это реальная картинка. Более того, когда юному хаму сделали замечание, он остановки две ворчал, что вот, мол, ездят и ездят эти… Запарили…Раздражают его, видно было по всему, пассажиры.
А пассажиры меж тем безропотно отдавали свои 50 тенге - именно столько стоит проезд в общественном транспорте в Алматы с 10 июня. Конечно, для горожан, привыкших к тому, что ценники на продуктах меняются чуть ли не дважды в день, это не было шоком. Общий контекст постоянного подорожания приучил нас ничему не удивляться. Но иногда хочется элементарного уважения к тем, кто платит и номинально считается клиентами. Ну, хотя бы в теленовостях известить всех накануне… Или (это шутка) SMS-ки всем разослать часа в три ночи. "S zavtrashnego dnja proezd…" Пусть бы народ порадовался сервису…