Слово – тоже есть дело

В это сложное для всех нас время мы обнаружили важный факт: печатные СМИ стали ОСОБО ВОСТРЕБОВАННЫМ, СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ ПРОДУКТОМ. Таким же востребованным, как гречка, хлеб, молоко, лекарства… Нам звонят, пишут и говорят наши читатели: «Мы не можем найти вашу газету». Усилиями прежних градоначальников уничтожены почти все киоски, режимом чрезвычайного положения приостановлена работа всех непродуктовых магазинов, где благодаря частным предпринимателям распространялись наши газеты. Всё, что нам удалось сохранить, – это обратная связь с нашей, к счастью, пока еще многочисленной аудиторией.

Сейчас мы особо чувствуем свою востребованность. И вот почему. Потому что у представителей так называемых социально уязвимых слоев населения нет доступа к соцсетям и интернет-СМИ. Потому что информация, идущая на ТВ и по радио, воспринимается главным образом на слух и не откладывается в памяти: никто из пожилых людей не способен запомнить анонсированные ТВ телефоны «горячих линий». И уж тем более законодательные, правовые и чрезвычайные акты, решения и предписания, выпущенные Президентом и правительством во время чрезвычайного положения. Такая информация - прерогатива печатных СМИ. Разъяснять, просвещать, воспитывать и обеспечивать «обратную связь» с гражданами - снова стали жизненно важными аспектами деятельности печатных СМИ.

В нынешний критический момент людям наравне с продуктами питания, медикаментами как никогда требуется достоверная, качественная, общедоступная информация. Её источниками традиционно были и остаются печатные СМИ. Однако из-за введения карантина они пострадали больше всех остальных средств массовой информации: парализована их логистика, и мы не можем доставить свои газеты за пределы Алматы и Нур-Султана, а в самих столицах на карантин закрыты все оптовые магазины и торговые точки по распространению печати. А среди наших читателей большинство составляют те, кто сегодня особенно нуждается в заботе и помощи (в том числе информационной!), кто в силу возраста входит в так называемую «группу риска». И живет основная часть нашей читательской аудитории как раз в местах максимальной изоляции – в столице Нур-Султане и мегаполисе Алматы.

Сегодня все редакции, как и многие наши сограждане, работают в чрезвычайном режиме, на пределе возможностей. Большинство печатных изданий - под угрозой приостановки выхода. Каждый номер - как последний. Но мы будем держаться, выпускать пусть и ограниченные тиражи, если останется уверенность, что газеты нужны нашим читателям, приносят реальную помощь обществу в это тяжелое для страны и мира время.

Мы, как и всегда, готовы работать 24 часа в сутки. Мы, как и всегда, рядом с теми, кто сейчас трудится на переднем крае борьбы с эпидемией. Нам нужно одно – поддержка в распространении и доставке до читателей, до особо социально уязвимых наших сограждан исключительно достоверных, полезных, особенно актуальных сейчас материалов и новостей.

На этой неделе в Алматы стартовала масштабная акция «Бiз бiргемiз», в ходе которой самые нуждающиеся, одинокие старики, пенсионеры будут обеспечиваться продуктовыми корзинами. Наши редакции готовы присоединиться и сделать так, чтобы в эту «корзину» попали и печатные издания. Это тем более возможно и практически выполнимо еще и потому, что доставку пакетов с продуктами и медикаментами взяло на себя АО «Казпочта», которое занимается и доставкой газет подписчикам. Мы призываем к сотрудничеству также крупные торговые сети и продуктовые магазины шаговой доступности, в которые готовы поставлять каждый номер наших изданий для реализации по минимальной цене.

Мы рядом. Мы с вами. Мы делаем всё, что требует наш профессиональный долг, – информировать, помогать, вселять надежду, защищать человечность и общественное здоровье, во всех его смыслах.

Больше всем нам светлых полос в жизни!

Редакции газет:

«Алматы акшамы»

«Антенна Казахстан»

«Аргументы и факты – Казахстан»

«Вечерний Алматы»

«Время»

«Караван»

«Комсомольская правда – Казахстан»

«МК – Казахстан»

«Новая газета – Казахстан»

«Новое поколение»

Jas Qazaq