Слово и золото

Но, наверное, это только так кажется. Иначе откуда бы брались на телеэкранах все эти последствия направленного взрыва подразделения ассенизационных машин, запаркованных во дворе цементного завода.
Ясное дело, такую коросту простым чистящим средством не одолеть. А те хозяйки, кто пытается это делать, не подозревая о существовании чудес химии, обретают вид американского футболиста в полной выкладке - только шлема не хватает.
Мысль создателей таких роликов бьется в тесном пространстве стандартов: если речь идет о кухне или ванной, значит, речь о грязюке. Подсознательно любая женщина с достаточным IQ отвергает такой посыл, ведь она на самом деле не скоблит часами безбожно зас…нную плиту. Или, по крайней мере, считает, что не скоблит и уж у нее-то на кухне, слава богу, все в порядке, а она не кролик, чтобы, увидев навязанное экраном-удавом волшебное сияние, бежать немедленно в магазин. Тогда зачем все эти однообразные сюжеты, повторяющие друг друга тональностью, нелепостью и лубочным апофеозом финала? На кого они рассчитаны? Кого может сразить билборд, с которого натянуто улыбается тетенька, похожая на русалку, причем хорошенько полежавшую на дне реки? Изображение элементарно не отредактировано в фотошопе, и личико, явно не омраченное к тому же интеллектом, имеет характерный зеленовато-фиолетовый оттенок. А цацки, щедро и безвкусно развешанные по тронутому признаками тления телу, вызывают лишь недоумение, но никак не желание посетить рекламируемое заведение.
У меня всегда в таких случаях возникает вопрос: если у рекламодателя есть деньги на то, чтобы разместить свои персональные портреты на автобусных остановках (и в самих автобусах), на улицах, на стенах зданий, в журналах и газетах - словом, столь широко и массово, что обыкновенным гражданам уже и шагу не ступить, чтобы на оный портрет не наткнуться, то неужели нельзя предварительно пригласить имиджмейкеров и специалистов, понимающих толк в подобных акциях и знающих законы восприятия? Такие люди есть - и у нас, и в России: молодые, талантливые.
Во всем мире полно тупой, навязчивой, действующей на нервы, раздражающей, громкой, вульгарной рекламы. Но есть рядом с этим потоком образчики рекламы грамотной, интеллигентной, где-то даже изысканной. Пытается пробиться она и у нас. Но, увы, безвкусица сильнее. Давно сказано: "Где золото имеет слово, там слово бессильно". Публий Сир, римский поэт, I век до нашей цивилизованной эры.