Слова и дела

Свидетельство тому – история Гульбану Реимовой, опытного врача­гинеколога, кандидата медицинских наук. Она многие годы проработала в родильном доме города Жанаозен. А теперь оказалась на положении бомжа.

Несколько лет назад Гульбану с детьми и ее мамой решила перебраться в Актау. Продала свою квартиру в Жанаозене и купила дачу в пригороде областного центра. Точнее, даже не купила, а только внесла залог, денег на полное приобретение не хватило. Но прошлой зимой произошла трагедия – дача, на которой жила Гульбану, сгорела, при этом в огне погибла мама Гульбану.

На этом беды не закончились. Хозяева дачи выставили Гульбану с детьми, и денег, разумеется, не вернули. Женщина с четырьмя детишками осталась на улице.

Казалось бы, департамент здравоохранения должен был бы позаботиться о своем враче. Но куда там… По словам Гульбану, когда она пришла к своему начальству узнать, как продвигается ее дело с ходатайством по поводу квартиры, оказалось, что в департаменте не только не дали ему хода, но даже не зарегистрировали. Видимо, кандидаты медицинских наук в Актау не нужны.

Теперь врач с кандидатской степенью на свою мизерную зарплату снимает квартиру. На оставшиеся от ее зарплаты 10 тысяч тенге кормит себя и четверых детей. И ходит по инстанциям с просьбой поставить ее в списки на внеочередное получение муниципального жилья.

А когда Гульбану приходит к чиновникам с просьбой дать ей возможность встретиться с акимом области, ей отвечают, что ее вопрос …неделикатный. Берегут акима помощники от неприятных встреч.

Между тем единственным решением жилищного вопроса актауских врачей является общежитие, в комнатах которого на 12 квадратных метрах ютятся по три молодых специалиста. Неудивительно, что, по данным депутата Мажилиса парламента от Мангистауской области Серика Оспанова, за последнее время наш регион покинуло около 300 врачей. Видно, не верят уже словам. А реальной помощи отчаялись дождаться.

Игорь КУЦАЙ, Актау