Следствие считает основной причиной аварии в московском метро неисправность путевой стрелки.
"Следствие рассматривает несколько версий аварии в метро, из них основная — неисправность путевой стрелки", — сказал собеседник агентства. По его словам, следователи и специалисты проверят правильность установки стрелки.
Источник также уточнил, что поезд вели не два машиниста, а один, который получил тяжелые травмы и был госпитализирован в институт им.Склифосовского. В настоящее время следователи опрашивают рабочих метрополитена.
Предполагается, что некачественные работы по замене стрелки, вероятнее всего, стали причиной крушения поезда.
"По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда", — рассказал он.
Собеседник агентства пояснил, что вместо того, чтобы направить поезд по одному из направлений, стрелка фактически стала препятствием на его пути, что привело к опрокидыванию первых трех вагонов состава.
Накануне источник РБК в Московском метрополитене отмечал, что отклонение стрелки действительно могло стать причиной аварии. По его словам, поезд следовал к станции "Славянский бульвар" от станции "Парк Победы", на подъездах к последней установлены стрелочные переводы.
Вчера следователи установили первого подозреваемого по делу об аварии в метро - им стал служащий ГУП "Московский метрополитен", помощник дорожного мастера 3-й дистанции Службы пути. Он должен был проверить правильность установки стрелочного механизма на пути после ремонта, но попросту не выполнил своей обязанности. В ближайшее время подозреваемый будет задержан.
Источник LifeNews в правоохранительных органах рассказал, что стрелку за станцией "Парк Победы" меняли за сутки до трагедии - в ночь с 13 на 14 июля 2014г. Следователи МВД выяснили, что за работы по установке стрелки отвечали руководители компаний-подрядчиков ООО "СМУ Ингеоком" и ООО "Спецтехреконструкция".