Сколько можно обжигаться на паводках? Сергей Туник об итогах недели

На помощь Аскару примчался мажилис. В среду он принял в работу законопроект, который призван урегулировать трудовые взаимоотношения в дистанционном формате работы. По словам депутата Жамили Нурманбетовой, с принятием этого документа “ожидаются положительные правовые и социально-экономические последствия”. Ну да, из-за коронавирусной инфекции около 80 процентов работников предприятий и госорганов перешли на удаленку. Но здоровее и богаче от этого не стали.

Во вторник на заседании правительства министр финансов Ерулан Жамаубаев предложил в разы поднять зарплату налоговикам.

А также ввести классные чины с надбавкой к базовому окладу и единую униформу. Это якобы позволит сохранить высококвалифицированные кадры и снизить уровень коррупции. Ну, во-первых, я не уверен, что с повышением оклада сотрудники органов госдоходов станут реже брать взятки. Во-вторых, сомневаюсь, что форменное обмундирование тоже будет способствовать этому. Какая разница, куда сунут деньги – в гражданский пиджак или в китель с погонами? В-третьих, по данным Агентства по борьбе с коррупцией, органы госдоходов, минсельхоза и МВД – в тройке самых коррумпированных ведомств. Наконец, иногда полезнее сокращать потребности, чем расширять возможности. И зачем вообще униформа чиновнику, который сидит дома на удаленке в трусах и майке?

К слову, если, по словам Ерулана Кенжебековича, низкая зарплата “влечет отток опытных работников”, то, видимо, надо посмотреть, что это за “опытные работники”, которые не нашли лучшего места, где можно было применить свои знания во всем блеске, кроме как в минфине? Они же понимали, куда шли?

Кстати, в среду глава Агентства по делам госслужбы Анар Жаилганова на коллегии ведомства заявила, что объявляет охоту на “талантливых управленцев” в больших городах и малых поселках. Новых госслужащих, пообещала Анар Нуралиевна, ждут стабильность в работе, новая оплата труда и постоянное повышение квалификации. Поскольку “госслужба становится все более привлекательной для казахстанцев”.

Ну и кому тут верить: Жамаубаеву или Жаилгановой?.. Госслужба: Проверка на “педикулез”

В среду же аким Нур-Султана Алтай Кульгинов, отчитываясь перед населением столицы, сделал много громких заявлений. Остановлюсь на трех. Первое: строительство легкорельсового транспорта в городе все равно продолжат – сколько бы это ни стоило. Сейчас акимат ищет инвесторов в Казахстане и за рубежом. Те опоры, которые возвела проворовавшаяся контора “Астана LRT”, выглядят, как мрачные надгробные памятники коррупции. Снести их – дорого. Но разгружать трафик в столице рано или поздно придется.

Второе: в Нур-Султане построят парки и скверы, которые назовут именами педагогов, врачей и спасателей. Алтай Сейдирович, у меня есть предложение. Пару недель назад глава Антикоррупционного агентства Алик Шпекбаев предложил карать мздоимцев и казнокрадов общественными работами вместо отсидки. Вот вам бесплатная рабсила! И чтобы у каждого на специальной жилетке была надпись: “Мы сажаем за то, что нас не посадили”. Как вам?

Ну и третье: для решения проблемы с ежегодными весенними затоплениями столицы в городе создана компания “Elorda ecosystem”. Она призвана решить все проблемы с ливневой канализацией. Это на базе уже имеющейся службы или новая контора? И не станет ли она очередной кормушкой – ну как ЛРТ?

В тему.

На неделе узнал: впервые в истории Алматы по поручению акима Бакытжана Сагинтаева провели инвентаризацию арычной системы южной столицы.

А это – на минуточку! – 1 525 километров. Где-то требуется ремонт, где-то – продление сети, где-то – новое строительство. И, возможно, будет создан единый оператор управления не только арыками, но и всеми объектами, имеющими отношение к водным проблемам. Вот это я понимаю – аким-хозяйственник, который печется о горожанах. Это вам не заборы сносить и киоски газетные крушить

Ну и заканчивая водную тему. На неделе чеэсники начали подготовку к весенним паводкам. По словам заместителя премьер-министра Романа Скляра, точки вероятных наводнений уже мониторят в десятке областей. Ну да, сколько раз можно обжигаться на паводках?

Еще пример дальновидности. По данным Международного эпизоотического бюро, в Казахстане более или менее благополучная ситуация только по 45 из 88 видов болезней животных и птиц. В феврале – марте наши ветеринары начнут их вакцинировать – для профилактики и диагностики. А это – далеко не работа на удаленке.

Алматы

STunik@caravan.kz