Лихие 90-е: гаишник против тепловоза
История эта произошла в городе Октябрьске (ныне Кандыагаш) Актюбинской области в начале 90-х, сразу после новогодних праздников. Прологом к ней послужила безответная любовь местного гаишника по прозвищу Бауырсак-бала к продавщице пирожков. И так он обхаживал женщину и этак, но все напрасно. Отвечать взаимностью на проявление многочисленных знаков внимания милиционера его избранница не желала. По ее мнению, на роль рокового красавца Баурсак-бала явно не годился. Почему? Да потому что привокзальная торговка оказалась… ценительницей искусства!
И эталоном мужской красоты для нее являлись античные герои – всякие там аполлоны да гераклы с дискоболами.
К творчеству великих ваятелей эллинского периода женщина приобщилась еще в 7-м классе: совершенно случайно наткнулась в библиотеке на чрезвычайно любопытную книжку с фотографиями древнегреческих статуй. Главным образом здоровенных мужиков без штанов, которых она внимательно изучала через лупу.
Надо признать, до этих скульптур милиционер явно не дотягивал. Причем в прямом смысле, так как был слишком мал ростом.
К тому же его избранница оказывала явную симпатию машинисту маневрового тепловоза Амантаю. Тот посещал “качалку” и постепенно приближался к идеалу торговки пирожками.
Последний 3 января (в нарушение должностных инструкций) взял свою избранницу покататься на тепловозе. И, как назло, про то узнал Бауырсак-бала. Выскочив на рельсы прямо перед локомотивом, он мужественно махнул полосатым жезлом. И машинист вынужден был нажать на тормоза. После чего события развивались стремительно. Амантай выскочил из кабины и от всей души засветил гаишнику в глаз. А так как занятия спортом сделали свое дело, то никаких шансов выстоять против соперника у стража порядка не было.
В общем, за избиение сотрудника милиции железнодорожника посадили. Его оппонента по официальной версии уволили со службы за то, что он кинулся тормозить тепловоз. Но на самом деле – за его досадный проигрыш в драке штатскому. Так вокзальная торговка осталась одна, тет-а-тет со своим любимым древнегреческим искусством.
Второй раздел: автолюбители интересуются
Не гоните!
На вопросы “КАРАВАНА” отвечает начальник управления административной полиции ДП Алматы полковник Жандос МУРАТАЛИЕВ.
– Почему скорость движения автотранспорта на проспекте Аль-Фараби, улице Саина и ВОАД снизили до 60 км/ч?
– Действительно, с 15 января принято решение об ограничении там скоростного режима. Это сделано с целью снижения уровня смертности на дорогах.
– Проводились ли у нас по этому поводу какие-то исследования?
– Да, смотрите, с начала года в Алматы зарегистрировано более 4 300 ДТП. Большее их количество совершено на участках со скоростным режимом от 60 до 80 км/ч. Это составляет свыше 12 происшествий ежедневно. В результате с января 2018 года погиб 121 человек. В среднем каждые 3 дня на дорогах мегаполиса происходит одно ДТП со смертельным исходом. Мировой опыт и многочисленные исследования экспертов подтверждают, что снижение средней скорости – один из самых эффективных и простых способов снизить смертность на дорогах. Например, по данным Всемирной организации здравоохранения, средняя скорость, увеличенная лишь на 5 процентов, увеличивает число ДТП с травматичными последствиями на 10 процентов. С летальным исходом – на 20 процентов!
– Но не приведет ли снижение скоростного режима к заторным явлениям?
– Согласно выводам экспертов, снижение скорости с 80 до 60 км/ч на примере проспекта Аль-Фараби увеличит время в пути не более чем на 2 минуты. Если эти 2 минуты способны спасти хоть одну жизнь, значит, меры более чем обоснованны. В целом в городе будет предпринят ряд других мер по успокоению трафика, в том числе создание островков безопасности на пешеходных переходах и сужение отдельных участков дорог вблизи школ, детских садов и медицинских учреждений.
Кстати, запуск линии БРТ позволил не только ускорить движение общественного транспорта, но и снизить количество ДТП на участках дорог с выделенными линиями. Только за последние 3 месяца на улице Тимирязева количество ДТП снизилось на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
– Сколько всего автобусов обслуживает маршруты в Алматы?
– Более полутора тысяч единиц, которые принадлежат 14 автопаркам. Примерно тысяча из них обслуживает 120 маршрутов.
– Почему, несмотря на все условия, созданные для общественного транспорта, водители автобусов все равно продолжают нарушать ПДД?
– Да, несмотря на возложенную на них огромную ответственность за жизнь и здоровье людей, водители автобусов иногда позволяют себе грубо нарушать правила дорожного движения. Даешь “толкача” в каждый автобус: что происходит с общественным транспортом
– Сколько процентов от общего количества нарушений приходится на них?
– Пятнадцать, а это немало.
– Сколько всего в прошлом году в Алматы было зарегистрировано ДТП с участием автобусов?
– С 1 января 2018 года в Алматы зарегистрировано около 250 ДТП, 4 человека погибли, а 381 получил ранения.
– Допустим, водитель автобуса допустил повторное нарушение, и...
– Все водители автобусов, допустившие повторные нарушения, в соответствии со статьей 58 КРКоАП направляются на проверку знаний ПДД. Если они не смогут сдать экзамен в течение 2 месяцев со дня получения соответствующего постановления, то, согласно Закону Республики Казахстан “О дорожном движении”, материалы их дел направят в суд. И, возможно, лишат права управления транспортным средством.
Третий раздел: особенности дорожного движения в нашем городе
Внимание, автоворы!
Как показывает практика, зеркал, колес, аккумуляторов и прочих запчастей автовладельцы могут лишиться буквально в любом месте и независимо от времени суток.
Полиция Алматы провела очередной этап оперативно-профилактических мероприятий и выявила на рынках, в торговых домах несколько точек реализации, где продавали краденые комплектующие. По словам начальника управления криминальной полиции Алматы подполковника полиции Есена ИСКАКОВА, мобильные группы территориальных подразделений внутренних дел обнаружили и изъяли три пары зеркал бокового обзора, 33 аккумулятора, 1 видеорегистратор, 20 фар от легковых транспортных средств, 6 фонарей стоп-сигналов и т. п. В управления и отделы полиции доставили 60 человек, в том числе и трех иностранцев. В ДП отметили, что подобные опермероприятия будут проводиться регулярно до тех пор, пока предприниматели не перестанут принимать автомобильные запчасти от третьих лиц без устанавливающих документов. Одновременно руководство городской полиции предложило автолюбителям при покупке запчастей требовать у продавцов соответствующие документы.
Обратно к автошколам?
Мажилисмены, обеспокоенные количеством ДТП в Казахстане, призвали пересмотреть процедуру выдачи водительских удостоверений. На пленарном заседании Павел КАЗАНЦЕВ, зачитывая совместный запрос группы депутатов фракции “Нур Отан”, сказал, что считает необходимым, чтобы органы МВД ужесточили требования к обучающим организациям. По его мнению, надо пересмотреть порядок сдачи экзаменов и совместно с местными исполнительными органами пересмотреть подходы к организации перевозок пассажиров, в том числе с обучением водителей безаварийному вождению. А правоохранительным органам изучить текущее положение дел на автодорогах и привлечь к обсуждению вопроса общественность и независимое экспертное сообщество. «Проблема безнаказанности на порядок важнее, чем вопрос меры наказания» - Евгений Жовтис о жутком смертельном ДТП в Алматы
В прошлом году в ДТП погибли более 2 тысяч человек, а 20 445 граждан получили различные ранения. Около 70 процентов от общего числа пострадавших – это граждане трудоспособного возраста. А так как большая часть тех, кто пострадал в авариях, впоследствии получает инвалидность, то государству наносится ущерб в миллиарды тенге. “Человеческие же страдания вообще не поддаются исчислению”, – подчеркнул Павел Казанцев.
Обеспокоенность депутатов вполне понятна, но возникает вопрос: неужели всего этого нельзя было предвидеть раньше? До того, как 7 июня 2016 года кандидатам в водители разрешили обучаться самостоятельно, черпая познания в Интернете?
Кстати
После публикации в газете “КАРАВАН” в Алматы, на улице Жарокова перед пересечением с улицей Тимирязева, в южном направлении наконец-то изменили направления движения по полосам. Так, если раньше из крайней левой полосы можно было только лишь сворачивать на улицу Тимирязева налево, то теперь водителям можно ехать и прямо. То есть продолжать движение по улице Жарокова прямо. В итоге проезжать через этот перекресток стало значительно удобнее.
АЛМАТЫ