Якутские палеонтологи нашли скелет предка шерстистых мамонтов - трогонтериевого слона, передает Караван.kz со ссылкой на официальный сайт Академии наук Республики Саха.
Останки были обнаружены местными жителями на берегу реки Суола около поселка Нижний Бестях, в 30 километрах от Якутска. Находку удалось извлечь целиком. Ученые уже определили, что это самец возрастом примерно 45 лет, не очень крупный по размеру.
Высота скелета – чуть больше трех метров. Он имеет очень большие бивни, их диаметр – приблизительно 18 сантиметров. Каждый бивень весит 75 килограммов. В настоящее время это наиболее сохранившийся скелет трогонтериевого слона в России.
«Скелет при находке имел анатомическое положение и был извлечен практически целиком. Даже мелкие кости из нижних отделов конечностей – стопы, кисти тоже сохранились. Отсутствует целиком задняя правая нога. Видимо, она была оторвана еще в те времена, когда жил мамонт. Некоторые кости таза погрызены хищными животными. Мы предполагаем, что это очень древнее животное, которое погибло больше чем 100 тысяч лет назад, и в тот момент оно было частично заморожено. Впоследствии произошла оттайка, и мамонт был вторично захоронен в тех отложениях, в которых он находился сейчас», - сказал исследователь Евгений Мащенко.
Как отметил ученый, трогонтериевый слон обитал более 100 тысяч лет назад, в период среднего плейстоцена. «Видовая принадлежность мамонтов и всех слонов определяется по строению скелета и зубов, исследуются толщина эмали и пластины, составляющие зубы. На основании этих признаков мы можем заключить, что это не шерстистый мамонт, а более древняя форма – трогонтериевый слон. Его другое название – степной мамонт», - сказал он.
Как пояснил Мащенко, по сравнению с шерстистым мамонтом степной мамонт имел более короткое тело и высокий рост.
«Трогонтериевые слоны – это самые крупные слоны, которые когда-либо обитали на Земле. Считается, что их рост был более 4 метров, а вес достигал 10 тонн. Их тело было покрыто шерстью лишь частично. Климат в те времена был более теплый и сухой, и животным не нужно было приспосабливаться к низким температурам», - заключил исследователь.