"Сказ о розовом зайце" - нежное название в противовес сюжету

Старая советская планка и манера преподнесения кино наверное все таки дает свой отпечаток на нынешнем казахстанском кино. "Игла", "Балкон" "Про Кайрата...." и те немногие кто сделал свои первые шаги, и изголодавшиеся зрители приняли их картины еще и по тому, что похвально хотя бы за сделанный шаг, в наше то трудное киноВремя.

До этого я не раз писала рецензии к нашим картинам и они были не лестными признаюсь честно, в плюсы приписывая что это только начало, и что первый блин комом, и что конечно трудно, кризис, малые бюджеты, извечные проблемы финансирования и многое другое, на что можно списать практически все. И зарекаясь, что впредь я буду жестче и, что уже будут не первые блины, а значить и судить строже позволено, однако какого мое было искреннее удивление и восхищение к картине Фархата Шарипова «Сказ о розовом зайце».

Это дебютная работа Фархата и кинокритики окрестив ее самой ожидаемой, уже подняли планку для преодоления «». Нельзя конечно не отметить то, что сам создатель сего детища прошел режиссерские курсы в Голливуде, и о нет читатели не благодаря «покровителям», а лишь собственному стремлению и желанию, и конечно же талантливости, которую не могли не заметить из фонда «Болашак». И правильно сделали. Этой картиной Фархат доказал то, что не зря в него верили, и не зря были его старания. Картина удалась, скажу я Вам без ложной скромности. Да, да привычная мной критика отпала сама собой сразу с начала просмотра.

Сам сюжет картины не нов, однако манера преподнесения и динамика событий дает волю воображению для дополнения каждого момента фильма. Искренне порадовало, что практически все ранее созданные картины наших режиссеров были посвящены все же столице, а тут и любимую Алмату не оставили без внимания. И когда смотришь ее невольно ёкает сердце видя родные улицы города, на которых мы не один раз были, гуляли, влюблялись, встречались. НастольджИ практические, честное слово.

Сам смысл картины в ценностях жизни человека, как порой можно взлететь «вверх» и как больно и быстро падать «вниз», как жизнь подобна бумерангу часто не заставляет нас долго ждать возврата. О том, что человеческие отношения иной раз так быстро теряются в деньгах и забытье проблем, о том как мало для счастья нужно человеку и как много нужно, чтобы понять простые цвета «плохо и хорошего».

Сколько стоит жизнь человека? Грош или же бесценность? Как быстро может повернуться лицом госпожа Фортуна и с какой легкостью она толкнет тебя вниз, продемонстрировав свое дикое чувство юмора. Об этом и многом другом задумываешься и во время и после просмотра картины, а если ты думаешь, о смысле просмотренного и видишь, как линии жизней героев переплетаются с твоими или же с близкими тебе людьми, когда ты думаешь: «О да, у меня похожая ситуация была, о и такое было, как же я его/ее понимаю!», то поверьте мне это ДОРОГОГО CТОИТ.

Ведь нет ничего более понятного, чем жизнь, и нет ничего более сложного, чем разобраться в ней. А умелая рука мастера преподнесла ее во всех ее красках, честных и правдивых, без ложной фальши и лжи как это привыкли делать многие. За что мое искреннее спасибо Фархату.

Игра актеров, их отдача, умение с такой легкостью показать все те чувства которые передают их герои, и за время просмотра ни разу не возникло мысли: "ой так фальшиво, или наигранно". Все просто, все понятно, и все так знакомо. Ануар Нурпеисов - афигенный заяц, Маским Акбаров - легкость исполнения, Санжар Мадиев - мои симпатии, Карлыгаш Мухамеджанова - "за взгляд такой девушки можно отдать многое", "милый хвостик" :), Фархат Абдраимов - как всегда восхищена талантом и исполнением, Бахтияр Кожа - отлично Баха и все кто играл в картине огромное спасибо.

О послевкусии, конечно моя искренняя любовь к работе не позволила уйти сразу после фильма, а не взять интервью у Фархата, а мой признаюсь честно любимчик коллега Самсон составил кампанию, добавив своих вопросов и комментов, и тебе СПАСИБО.

Как я уже говорила писать рецензии, а значит и встречаться с создателями за рамками кулис дело привычное, и уж поверьте как зачастую разняться люди перед публикой и какие они вне ее рамок. И когда простой в общении Фархат, остался таким же и когда мы остались вне аудитории, я не могла это не отметить.

Знаете как искренне приятно когда общение складывается легко и просто, когда лежит на столе диктафон для записи интервью, а человек не заморачиваясь видеть беседу, смеется и шутит, при этом без лишних, как принято говорит, «понтов», и задавая разные вопросы не только по картине, а на все отвлеченные темы, он без раздумий легко и просто отвечает, это тоже придает с десяток плюсов.

Фильмом Фархат, как он сказал отдал дань городу Алмате, ее жизни, ее дыханию, и показал, что нам дабы понять ее нужно «глубоко вдохнуть, задержать дыхание, и только потом выдохнуть» и тогда ты будешь на волне. Чего и Вам желаю, поймать ее волну и максимально оставаться на гребне. Таким предстал Фархат и надеюсь, что еще не раз мы будем общаться вне рамок обсуждая самые разные темы, и конечно же его новые картины.