Более подробно своим мнением на этот счет поделилась научный сотрудник отдела социально-политических исследований КИСИ при Президенте РК Айдана Акесина.
Caravan.kz приводит текст полностью:
"На третьем заседании Национального совета общественного доверия, посвящённом развитию человеческого капитала, члены совета акцентировали особое внимание на профессиональной ориентации школьников и профессии будущего.
Зарубежные HR-специалисты уже на протяжении нескольких последних лет прогнозировали крупномасштабные трансформации на рынке труда, связанные с цифровизацией отраслей экономики. С приходом кризиса, вызванного пандемией, изменение конъюнктуры трудового рынка будет происходить еще стремительнее с учетом новых «правил игры».
Уже сегодня в списках новых востребованных профессий упоминаются такие специалисты, как разработчики цифровых продуктов, эксперты по цифровой трансформации, аналитики медицинских данных и другие. Эти профессии объединяет главным образом то, что они являются фактически сочетанием смежных, а иногда и далеких на первый взгляд специальностей. Это значит, что подобным профилям невозможно обучиться в традиционной системе высшего образования. Более того, за четыре года освоения одной специальности будущая сфера деятельности выпускника вуза может значительно трансформироваться. Поэтому в современной профессиональной подготовке специалистов акцент смещается на освоение набора компетенций. Это значит, что нам необходимо пересматривать старые подходы профессиональной ориентации школьников старших классов в соответствии с потребностями рынка труда и потенциала глобальной востребованности компетенций в будущем.
Рейтинг стран по благоприятности ведения цифрового бизнеса 2019 года не случайно возглавляют такие страны, как США, Великобритания, Нидерланды, Норвегия и Япония. Эти государства давно известны своими инновационными подходами в обучении.
Системе образования необходимо способствовать воспитанию конкурентоспособных граждан, подготовленных к стремительно развивающейся цифровой экономике.
Развитие креативного мышления в сочетании с современными профессиональными навыками посредством мультидисциплинарных подходов в обучении может стать для казахстанской системы образования фундаментом для развития человеческого капитала и ответом на глобальные вызовы современного рынка труда".