Но в компании журналистам заявили, что никакого ЧП нет, платформа “Сункар” работает в прежнем режиме, а сигнал бедствия был ложным. Неожиданно сработала система контроля – замкнули клеммы датчика SOS, расположенного под вертолетной площадкой.
Вчера на буровой “Сункар” побывали специалисты морской государственной инспекции по ЧС. Как сообщил начальник инспекции Радуст Латфуллин, причиной ложного сигнала бедствия было “выпадение страховой шпильки сигнального датчика вследствие продолжительного воздействия вибрации при посадке - отлете вертолета “БЭЛЛ-212”. Неисправность в тот же день была устранена.
По словам Р. Латфуллина, таких датчиков на “Сункаре” порядка 10 и они должны срабатывать при регистрации выбросов, случаях повышения температуры выше 45 градусов и погружении под воду буровой установки на 2 метра и ниже.
В данный момент на “Сункаре” идут подготовительные работы к испытанию продуктивного пласта, которое планируется на конец этой недели.