Шымкентская пленница

Вместо красной дорожки – асфальтовое полотно и представители “Жол полициясы”, регулирующие поток пришедших на презентацию ленты, снятой на казахском языке, “Девушка-ветер” (Жел қызы) режиссера-дебютанта Жасулана ПАШАНОВА. Каждый зритель в день премьеры получил в дар игрушечного зайца. Такого же – только более крупного, пушистого и густо-розового – главной героине дарит “жених”. Нельзя не заметить, что образ розового зайца становится неким символом молодого казахстанского кино, кочующим из картины в картину...

Получившееся роуд-муви (фильм, действие которого происходит в дороге) – это некий сплав советской “Кавказской пленницы” и культового “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”. Поучившись у Гайдая, Пашанов создал свою великолепную троицу: Кумку, Шегебека и Нуржана. С помощью длинного языка и зажигалки эта компания заманивает городскую девушку Самал в свой мерседес. И… понеслось! Вообще, это очень мужское кино, в фильме лишь один “субъект” женского пола, вокруг которого все и разворачивается. Одни ее крадут, братья девушки спасают, странная парочка из грузовичка с надписью “Цирк” сочувствует, дорожные полицейские догоняют. Пока отчаянная троица крутит баранку, каждый успевает примерить на себя роль жениха. И все это происходит по дороге в южный город-символ – Шымкент! Режиссер сам из тех краев, он утверждает, что его земляков отличает особое чувство юмора. Несмотря на наличие криминальной составляющей – все-таки похищение человека, фильм совершенно беззлобный, очень музыкальный и буквально сыплет добротными шутками. И хотя героиня Самал подобна ветру, который нельзя удержать в своих руках по принуждению, она признает, что раз в жизни каждая девушка мечтает быть увезенной возлюбленным.

Кстати, у фильма два финала. Как говорит режиссер, один – для оптимистов, второй – для реалистов. Кто вы – решать вам.