Очень уж подходит сие откровение под описание классических признаков белой горячки. Причем кошки (или иные зверьки) могут быть серенькими, черненькими, зелененькими - это не суть важно, главное - что их много.
Они сидят, ходят, прыгают, играют - в общем, как правило, ведут себя достаточно безобидно. Но как только они появились в вашем доме на окошке - баста, граждане, завязывайте употреблять без закуски. Хотя бы на время.
Но пока еще в кондиции, быстренько придумайте предложение про шум камыша. Пра-а-ильно! Ура! Деревья гнулись, а ночка темная была! Ну-с, а про полет шмеля - слабо? Вот и я призадумался. И начал приставать ко всем своим знакомым с этим тестом на смекалку. Самые грамотные из них морщились и спрашивали, почему я так косноязычно выражаюсь: ПРО полет шмеля. А я отвечал, что это - родные нам всем слова. Ибо я точь-в точь цитирую учебник для первого класса стандартной средней школы "Родное слово", где черным по белому написано: "Придумай и составь предложения про шелест листьев, шум камыша, полет шмеля. Выбери такие слова, по которым можно догадаться, о чем или о ком ты написал". М-да, иногда действительно очень трудно догадаться, что, собственно, хотели сказать взрослые дяди и тети.
"Сухие листья в лесу шелестели", - сочинило мое дитя после честных сорокаминутных мучений. На шуме камыша сынок спекся и пришел ко мне. Он просто никогда еще не видел камышей и не слыхивал культовой застольной. А полет шмеля вышиб из равновесия и меня, филолога с университетским образованием.
Предложение со шмелем мы, конечно, придумали. Но поскольку это был не первый случай доведения "Родным словом" до нервного ступора, я вновь с неизбывным интересом полистал эту книжицу (авторы В.К. Павленко и Р.Т. Касымова, издательство "Атамура").
Представь, читатель, что тебе семь лет. А теперь "расскажи, зачем нам нужны слова вежливости". Или отгадай: "у кого на сучке кладовая" и "кто спиной яблоки собирает"? На последний вопрос могу дать абсолютно точный ответ: да тот же, кто серенькими кошками любуется.
Кстати, кошки эти получились также в результате поиска ответа на придуманное авторами задание. Изначально предложение выглядело так: "У нас в доме на окошке сидят серенькие крошки". (Час от часу не легче). Требовалось убрать лишний звук (!) в выделенном слове, то есть в крошках.
Наверное, подобные упражнения призваны развивать у первоклассников творческое мышление и любовь к русскому языку.
Как очевидец свидетельствую: ничего кроме отвращения и желания побыстрее избавиться от всех этих "крошек" они у ребенка не вызывают. Учебник словно заведомо составлен с тем расчетом, что несчастному будут помогать родители.
Но и взрослые, порой, не в силах понять смысл некоторых заданий, убогость которых бросается в глаза всем, кроме ответственных лиц из министерства образования…