Шкурное дело: вновь заработал единственный в Казахстане кожевенно-меховой комбинат

Новые инвесторы провели восстановительные работы, и пока на былом промышленном гиганте трудятся всего около 80 рабочих.

В 2008 году между комбинатом и Банком развития Казахстана был подписан договор банковского займа на 3,3 миллиарда тенге для реконструкции и модернизации кожевенного производства сроком на 12 лет. Освоить успели 2,9 миллиарда, но в 2010 году возникли спорные финансовые вопросы. Финансирование приостановили, из-за чего встало и производство. 1 700 человек остались без работы, а все обувные фабрики страны – без дешевого отечественного сырья.

В дальнейшем банк передал право требования долга в Инвестиционный фонд Казахстана (ИФК), где сумма долга была определена в размере 2,3 миллиарда тенге. В результате простоя у комбината к тому же образовалась налоговая задолженность, накопились долги по зарплате рабочим, а счета предприятия арестовали. Решением суда комбинат признали банкротом, после чего он почти год бездействовал.

– Сейчас мы работаем со шкурами крупного рогатого скота, которые приобретаются в Восточно-Казахстанской области. Шкуры не очень хорошего качества. Причины тому – несвоевременная консервация, плохая ветеринария и неправильный съем шкуры. На шкурах встречается очень много порезов. Но мы работаем пока с тем, что имеем, тщательно отбираем сырье. Делаем готовую кожу. Также выпускаем новый вид продукции – гольевой спилок. То есть развивается и отходное производство, – пояснила начальник кожевенного производства Гульнара ДИНМУХАМЕТОВА.

Но как сложится дальнейшая судьба столь крупного предприятия и наладится ли наконец в Казахстане производство кожи, пока судить трудно.

– Об объемах говорить рано. На рынке мы новые игроки, нам предстоит большая работа, чтобы стать его частью, – отметил финансовый директор Кайрат МУКАТОВ.

СЕМЕЙ