Школьные годы чудесные

Певец из Алматы Янис КАЙСИДИ признается, что в школе совершал поступки, за которые ему стыдно и сегодня.

– Любили ходить в школу?

– В школу я ходил с удовольствием. У нас был дружный коллектив. На переменах успевали поговорить о многом интересном, в том числе и о знаниях. Помню, в столовой ели булочки, запивая их очень вкусным компотом. Именно в школе началась моя певческая жизнь, и об этом я никогда не забуду.

– Девочек не обижали?

– Любил дергать девчонок за косички. Потом они меня по всей школе догоняли. Я к ним всегда очень хорошо относился, и они меня любили. Было, когда три девчонки по имени Юля спорили, кто понесет мой портфель, в начальных классах, и мне до сих пор стыдно за тот поступок.

– В школе мы с друзьями любили носиться друг за другом как угорелые, а иногда находили где-то шашки и спокойно играли, – вспоминает Вадим ФИСЕНКО, гитарист, лауреат ХХХI Республиканского конкурса исполнителей.

– Я рос тихим и малозаметным учеником, но это было лишь до увлечения музыкой, – говорит Вадим. – Как только начал читать огромное количество литературы, выходящей за рамки школьной программы, и познакомился с культурным разнообразием, начал грешить тем, что часто и с удовольствием подтрунивал над одноклассниками, а порой и над учителями. Указывал на ошибки или намекал на непоследовательность или противоречивость некоторых фактов из школьной программы.

– Каким был ваш внешний вид?

– У нас была школьная форма, причем достаточно строгая, это провоцировало меня и еще пару единомышленников приходить на уроки в рокерских футболках или балахонах с достаточно страшными изображениями. У меня была футболка с обложкой альбома “Химера” группы “Ария”, на ней красовалось изображение оскаленной химеры. Еще были волосы до плеч, потому практически каждый день слышал: “Вадим, подстригись”.

– Уроки прогуливали?

– Например, физкультуру – мне было просто лень. Не любил ОБЖ, потому что считал глупым изучать и так всем известные истины. Единственно серьезным моим увлечением еще с того времени была музыка. Когда в обычной школе я порой игнорировал некоторые предметы, родители начинали меня шантажировать, что если буду плохо учиться, то меня заберут из музыкальной школы. Поэтому приходилось учиться хорошо.

– Учиться я начала с 4-го класса, так как с первого по третий за меня делала уроки мама, – говорит Арина СУЛТАНОВА (ныне Наджаф-Заде), солистка группы “Нейтралитет”.

– Когда я приходила из школы, то просто бросала портфель и говорила, что задали, а потом добавляла: “Ты делай, а я пошла гулять”, – вспоминает Арина. – И, как ни странно, мама делала все это за меня и даже старалась писать корявым почерком, пытаясь сымитировать, как я пишу. С класса четвертого я уже сама взялась за учебу. Практически была отличницей, не считая того, что по русскому языку меня все время “заваливали” и ставили четверки. Но, несмотря на это, я очень любила мою учительницу Татьяну Рафаэльевну и до сих пор ее помню.

– Какие предметы были любимыми?

– Несложно догадаться, какой предмет был для меня самым любимым, – конечно пение! Помню, всегда просила учительницу петь стоя. Еще любила физкультуру, труды, рисование, биологию и немного физику. Математику, химию и историю я просто ненавидела. В старших классах очень полюбила черчение. Даже делала одноклассникам чертежи и брала деньги за свой труд!

– Вызывали ли ваших родителей в школу?

– Помню, однажды нам сказали принести деньги на цветы учителям. У меня не было денег, и я, чтобы не говорить родителям, пошла с друзьями и прямо под носом у нашей школы, с клумбы, нарвала розы, штук пять. Тут же выбегает наш завуч. Всех поймали и сказали без родителей не приходить. Родители пришли в школу, заплатили штраф и отдали деньги на цветы учителям. Так я вынесла для себя важный урок – скупой платит дважды.

Победитель музыкального конкурса X-Factor Андрей ТИХОНОВ скучает по школьным годам, но с одноклассниками встречается редко.

– Школа для меня – неотъемлемая часть жизни, благодаря которой я научился многим вещам: любить, постоять за себя и уважать старших, – поясняет Андрей.– Было много интересного, в том числе и первая любовь.

Скажу честно, учился плохо до четвертого класса. Но неожиданно для себя понял, что у меня есть способности к математике и другим предметам. В девятом классе в табеле в результате этого были всего четыре четверки, остальные – пятерки. С русским языком были проблемы из-за рассеянности и не очень красивого почерка, но учительница делала все возможное, чтобы научить меня меньше делать ошибок.

– Вас дразнили в школе?

– У нас у всех были прозвища в классе, иногда очень неприятные. У меня, например, – Бобер. Одноклассник Дима всем придумывал прозвища. Сейчас я вспоминаю такие моменты с улыбкой, но когда-то это было причиной серьезных драк.

– Встречаетесь с одноклассниками?

– Очень редко. В последний раз я всех собирал в ресторане, когда там работал певцом. Именно тогда я понял, что мы стали чужими, уж слишком теперь разные. Но все равно, школьные воспоминания очень важны для меня, и я скучаю по тем временам.

У актера Республиканского корейского театра музыкальной комедии Станислава Ли о школе остались самые лучшие воспоминания.

– С первого класса я занимался музыкой, – говорит артист. – Поступив в музыкальную школу, принимал участие в районных, городских и республиканских концертах по фортепьяно и с 5-го класса – по вокалу. Самые яркие воспоминания о школе связаны с созданием коллектива “Тринидад”, что с португальского языка – троица. Это было в 10-м классе. С одноклассниками собирались у меня дома, сочиняли песни, стихи. Мы вместе принимали участие в общественной жизни школы, играли в КВН, так у нас сложился коллектив. Это был где-то 2004 год. На одном празднике, где собрались все ученики, мы выступали с нашей песней “Близкие люди”. На мероприятии были учредители, им понравилось. Они предложили снять видеоклип на эту песню и запустить ее на телевидении. Мы были шокированы таким предложением и, конечно же, согласились. На съемки полетели в Ташкент… Нас стали узнавать, обращать внимание. От такого избытка интереса у нас, видимо, появилась звездная болезнь… Когда окончили школу, полетели в Москву отдыхать от заинтересованной публики.

– А учиться успевал?

– Школу я окончил на отлично. У меня особого желания и не было, но родители хотели, чтобы я получил красный диплом. Несмотря на то что уже с первого класса я был активистом, часто выступал на сцене, был стеснительным мальчиком. А с переходом в частную школу какие-то грани моего характера стерлись, я стал более открытым и общительным.

– Какие отношения были с учителями?

– С учителями было отлично! Легко все давалось, не приходилось долго сидеть над предметом.

– В начальных классах девочек не обижал?

– В младших классах мы любили зиму. Можно было обнимать девчонок под видом того, что ты с ними борешься. Когда собирались на школьном дворе, ловили там самых красивых девчонок, валили их в сугробы, после чего на уроках сидели мокрые (смеется).

– Какие предметы ты больше всего любил?

– Физкультуру! (Смеется.) В частную школу я поступил на грант. Надо было сдать любых три предмета. Я выбрал физкультуру, математику и музыку. Пробежал норматив по физкультуре, написал математику и спел песню на корейском языке о Сеуле. Видимо, своей разносторонностью я всех и взял.

Оксана ТИМОФЕЕНКО

Автор: Alexei Mitrofanov