Школа, школа, я скучаю

Так, сразу в пяти школах сегодня идет капитальный ремонт. И ученики ввиду этого вынуждены были начать учебу в других учебных заведениях, что создало большие неудобства: дети должны теперь тратить больше времени на то, чтобы попасть на уроки. А некоторым родителям приходится дежурить у классов во избежание конфликтов между учащимися разных школ.

Но почему же ремонт проводится во время учебного года? Неужели нельзя было уложиться в летнее окно? И почему нельзя было делать ремонт постепенно, поочередно вводя отдельные корпуса? Этими вопросами задаются сегодня все родители.

Как пояснили в городском акимате, во всем виноваты пресловутые тендеры. Процедура их проведения заняла довольно много времени, а в самих условиях конкурсов указаны сроки введения объектов: октябрь – декабрь 2016 года.

Родители недоумевают: кто же из чиновников подписал такие условия? Ведь раньше при проведении подобных ремонтов строителям хватало двух-трех месяцев. А сегодняшние вольготные условия позволяют компаниям вести ремонт не спеша, в академических темпах, в чем на месте убедился корреспондент “КАРАВАНА”. Благодаря разработанному графику в школах № 24 и № 7 работают небольшие бригады, которые охватывают лишь один корпус. Тогда как остальными корпусами и фасадом зданий никто не занимается. О досрочном вводе объектов не может быть и речи.

Кстати говоря, аналогичная ситуация наблюдается на строительстве Дома дружбы, которое ведется в центре города. Куда с визитом неожиданно нагрянул аким области Карим Кокрекбаев, который вообще не обнаружил на месте строителей… Ему объяснили, что рабочие ушли обедать, однако трапеза бригады в тот день явно затянулась…

Между тем учащимся школы № 32 ко всему прочему не сшили форму. Выяснилось, что вопреки рекомендациям министерства образования здесь все-таки решили прибегнуть к единой форме. Однако местная швейная фирма не смогла выполнить в срок заказ и обещала сделать его только к 15 сентября. Руководство же школы открещивается от своего участия в данном проекте: мол, инициатива о единой форме исходила от родителей. Они и заключили договор с предпринимателями.

Вот и получается, что среди чиновников и директоров виноватых во всех этих случаях нет, а страдать приходится детям.

Тараз