“Шашки”– побоку!

Как водится, руководствуются чиновники благими намерениями. Хотят повысить качество обслуживания горожан. Сейчас в Караганде более тридцати фирм, оказывающих услуги такси. А единого стандарта их работы нет. Но у этих хоть фиксированная стоимость проезда. А “бомбилам” вообще никакие законы не писаны. И самое главное, налогов со своих доходов они не платят! Поэтому власти решили прогнать нелегалов с городских дорог, а официальные такси “причесать под одну гребенку”. На прошлой неделе акимат города принял проект постановления, согласно которому все машины такси к концу этого года должны быть белого цвета, с шашечками по бокам. Кроме того, таксисты обязаны установить в автомобилях счетчики и выдавать клиентам чеки или квитанции об оплате.


Таксисты вслух назвали затею чиновников разумной, но по душе она им явно не пришлась. Потому что солидных компаний, которые содержат собственный автопарк и могут себе позволить любые нововведения, в городе раз-два и обчелся. В основном же работают маленькие фирмы, нанимающие автовладельцев со стороны.

– Наверное, придется другую работу теперь искать, – говорит хозяин синего “Фольксвагена” Талгат. – “Шашки” на дверцах – это одно. Но перекрашивать машину за свой счет для меня дорого, а фирма вряд ли сможет нас всех “перекрасить”. Что касается счетчиков, так это, по-моему, вообще ерунда. Водители их просто включать не будут.

Тем временем власти рапортуют: проект уже прошел антикоррупционную экспертизу и вынесен на экспертный совет.

– К таксистам, которые неофициально работают, сейчас применяются штрафные санкции, – отмечает главный специалист управления ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог Азамат ИМАНБАЕВ. – Они возмущаются, но правила едины для всех. Не будет в Караганде неофициальных перевозчиков.


Деятельности некоторых владельцев небольших маршрутных автобусов тоже приходит конец. С начала года чиновники провели уже 8 совещаний с руководителями пассажирских автопредприятий на тему соблюдения требований к автотранспортным средствам. Одно из них – обязательное наличие в микроавтобусах двух дверей для пассажиров. Владельцы автопарков кивали головами и обязались к 1 сентября заменить все однодверные “бусики” на двухдверные. Однако в первый день осени, как сообщили в управлении ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог, количество однодверных микроавтобусов составило 141 единицу. А это 18 процентов всего городского подвижного состава.

Почему никто не торопился исполнять предписания чиновников? А все просто. “Бусики” в основном принадлежат лично водителям, а не автопаркам. И зачастую куплены в кредит. Вот и пытались шоферы до последнего заработать на очередной взнос в банк, надеясь на авось. Теперь им остается только продавать не подошедших под карагандинские нормативы “железных коней”. Потому что возить в них пассажиров не даст транспортный контроль. Ловить и штрафовать нарушителей начнут с 1 октября – власти все-таки отсрочили день “Х” на месяц, чтобы не допустить перебоев в работе общественного транспорта.

И то верно. Лишь бы только рвение чиновников повысить качество обслуживания пассажиров не привело к обратному эффекту. Когда человек не сумеет вовремя добраться до нужного места ни на маршрутке, ни на такси. Из-за нехватки машин.

Караганда