Продолжение получило название “Психоделический номад”. Автор, чтобы ее издать, обратился к методу краудфандинга.
– Дело в том, что у меня лично книги просто так не пишутся, они должны созреть, – комментирует Арсен Баянов. – Это состояние можно сравнить с беременностью у женщины: пишешь, потому что пришло время, и вот книга появилась на свет. Я всегда, когда пишу, в первую очередь ориентируюсь на себя, не думая о том, понравится кому-то или нет.
Если “Алма-Ата неформальная” написана в жанре “нон-фикшн”, для которого “характерно построение сюжетной линии исключительно на реальных событиях, с вкраплениями художественного вымысла”, то новая книга – в жанре “психоделика”.
Ее можно совершенно отдельно читать, но фактически это продолжение. Можно даже было назвать “Алма-Ата неформальная 2.0”. Первая часть – как тело, вторая – душа. Они – неразрывны. Я же сам алматинец, действующие герои – тоже алматинцы, которые попадают в США, Францию, на Ближний Восток. Если “Алма-Ата неформальная” описывает опыт, когда из Союза никто не выезжал, тут алматинцы поехали по всему миру. Герои будут перемещаться не только по разным странам, но даже и… во времени. Для некоторых это будет настоящим шоком, некоторые опять будут плеваться или кайфовать.
Насчет краудфандинга, мне интересен этот способ поиска денег, посмотрим, что получится, не хочется бегать по спонсорам, просить.
Алматинский бестселлер Баянова 4 раза переиздавался. Книгу не только зачитывали до дыр, по ней защищали курсовые, кандидатские и докторские диссертации (!). И до сих пор устраивают публичные чтения. Поэтому высока вероятность того, что и у “Номада” будут свои преданные читатели.
– “Алма-Ата неформальная” сначала продавалась не очень хорошо, а потом все как на нее накинулись! Что интересно, я ее даже обнаружил на сайте московских хиппи “Папа Леша”: ее там выложили, рекомендовав к прочтению. Для меня это большая честь, как медаль. А года три назад на научной конференции в Новосибирске, организованной Академией наук России, Казахстан был представлен моей книгой. Рецензенты сравнили меня с Данте, что главы там напоминают путешествие по 9 кругам ада, где “каждая глава – это своего рода аллегория настоящей жизни и реальности, которая существовала “за фасадом советской власти”. Мне приятно, что у меня такие читатели, с головой. Кстати, после второго издания мне особенно часто писали из Германии, Канады.
Арсен Баянов – личность в городе известная, играл в группе “Дос-Мукасан” и участвовал в записи композиции “Бетпак дала”.
С 2010 года он успешно занимается документальным кино, создал уже 7 фильмов. Среди них – “Алма-Ата неформальная” (снятый по мотивам одноименной книги), “Алма-Ата – город джаз, город блюз, город рок & ролл” (об истории нашей популярной музыки, удостоен диплома на международном фестивале культуры “Украинская мова – мова единения” в 2018 году), “THE STARS OF AMERICAN JAZZ IN ASTANA”, “Алматинский рэгтайм. Бумеранг” (фильм об истории легендарного ансамбля “Бумеранг” и Тахире Ибрагимове на кинофестивале “New-York Jazz Film Festival” победил в номинацию “Jazz Ambassador Award”). В 2019 году Баянову было присвоено почетное звание “Jazz Ambassador Award” (“Посол джаза”) в Нью-Йорке. Американцы приобрели лицензию на показ 2 его фильмов, кино можно посмотреть в разделе “Jazz Shows & New York Jazz Film на портале “THE Be Bop Channel”.
– Сейчас мы уже сняли фильм “Шаман блюз” о древней этнической музыке кочевников с элементами психоделики, о том, как, проходя через музыкантов, она ощущается в этом современном мире, – поделился новостями режиссер.
АЛМАТЫ