"Сгорели" электроприборы из-за скачка напряжения. Что можно сделать

На редакционный номер WhatsApp поступило обращение от имени жителей столичного ЖК. Как говорится в обращении, из-за перепадов напряжения вышли из строя несколько насосов в подвале - передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Оборудование дорогое, каждый стоит по 1,5 миллиона тенге. В нашем доме из восьми подъездов сломались два насоса. Вероятно, их можно отремонтировать, КСК сейчас занимается этим, изучает расценки. Но однозначно это из-за диких скачков напряжения во время аварии, перед самым отключением. Видео с моргающим светом в домах, на которые наложили музыку из "ужастиков", из нашего района", - написали горожане.

Loading...

Как пояснил адвокат коллегии адвокатов Астаны Ринат Шарлез, потребитель имеет право требовать от энергопроизводящей, энергопередающей и энергоснабжающей организаций возмещения реального ущерба, причиненного недопоставкой или поставкой некачественной электрической энергии. Продавец электроэнергии, в свою очередь, обязан в полном объеме возместить причиненный реальный ущерб. Данный пункт прописан в типовых договорах электроснабжения, условия которых определены приказом министра энергетики Казахстана №356 от 23 октября 2017 года. Кроме того, правоотношения между потребителем электроэнергии и электроснабжающей организацией регулируются Гражданским кодексом, законом "Об электроэнергетике" и другими нормативными актами.

"Поскольку потребитель состоит в договорных отношениях с конечной энергоснабжающей организацией, то все претензии как стороне договора (продавцу) должны быть адресованы именно этой организации", - отметил адвокат.

В случае перепада напряжения и выхода из строя оборудования либо бытовой техники юрист советует потребителям предпринять следующие действия:

  • незамедлительно сообщить в энергоснабжающую организацию о скачке напряжения по телефону, электронной почте либо другим контактам в социальных сетях;
  • вызвать аварийную бригаду энергоснабжающей организации, произвести замеры напряжения в сети и потребовать составления соответствующего акта. При этом необходимо записать указанные действия на видео, в том числе зафиксировать отказ, если таковой последует;
  • при наличии индикатора самостоятельно произвести замер напряжения в сети, сопроводив этот процесс непрерывной видеосъемкой с отражением ее даты, времени и места;
  • сообщить об инциденте в общедомовой чат, собрать информацию о фактах порчи имущества у соседей;
  • в произвольной форме в присутствии свидетелей (желательно соседей, представителей КСК, либо управляющей компании) составить письменный акт, в котором подробно указать место, время, обстоятельства перепада напряжения, отразить поврежденные электроприборы, указав марку, наименование, цвет, количество, а также серийные номера;
  • обратиться в сервисный центр и получить заключение специалиста (акт технического осмотра) о причинах выхода из строя поврежденного электроприбора, а также возможности его ремонта и счет на оплату с указанием стоимости ремонта и замены деталей;
  • направить досудебную претензию в адрес энергоснабжающей организации (продавца);
  • в случае отказа в удовлетворении досудебной претензии или ее игнорирования обратиться в суд с иском по месту нахождения энергоснабжающей организации (продавца).

Напомним: в ночь с 29 октября на 30 октября несколько районов Астаны оказались обесточены. По данным Минэнерго, без света остались 100 тысяч абонентов. Также жители столицы сообщили об отключении воды, отопления и проблемах с сотовой связью.

На следующий день отключение электричества в Астане назвали стечением несчастливых обстоятельств. О причинах аварии рассказал первый заместитель акима столицы.