Сервис-такси комфорт-класса: за чьи деньги будут ездить западноказахстанские чиновники на работу

Представить руководителя госоргана без личного водителя, который выполняет не только роль перевозчика, но и носильщика, посыльного и охранника, очень сложно. Водитель знает секреты своего начальника, всё о его семейных, личных, любовных и служебных отношениях. Знает все его привычки и предпочтения, вхож в семью босса, так как отвозит его детей в детский сад, школу, а жену – на работу и в магазин. Теперь придется приспосабливаться ездить на работу на такси.

Идею создания современного такси комфорт-класса глава региона Гали ИСКАЛИЕВ озвучил еще в начале года. Тогда же он предположил, что если появится такая компания-услугодатель, вполне возможно, что многие частные компании откажутся от своих служебных автомашин. Уральские фирмы, занимающиеся извозом пассажиров, оказались не в состоянии поддержать идею акимата. Автопарк у них заезженный, машин класса люкс вообще нет. Местные извозчики – это “народное” такси за небольшие деньги. Власти же за наши деньги планируют перевозить своих работников совсем не на дешевых машинах.

И вот буквально на днях аким области на своей странице в Facebook написал о том, что служебные авто они передадут компании, которая создаст сервис-такси комфорт-класса.

Выбор пал на алматинских бизнесменов, которые должны создать совместное предприятие с СПК “Акжайык”. В результате акимат планирует передать предприятию весь свой автопарк. А частный инвестор на паритетной основе должен будет докупить новые автомашины и обеспечить сервис-такси.

– Государство сэкономит на отказе от покупки автомобилей в будущем, и, думаю, аренда будет тоже дешевле, чем текущие операционные расходы на транспорт. Город получит сервис нового такси. Таким образом, будет выполнено поручение Президента Казахстана о снижении расходов на приобретение служебного транспорта, – написал Гали Искалиев.

Новая таксомоторная компания находится на стадии регистрации. После чего ей будут переданы порядка 30 автомашин из автопарка госорганов, еще столько же компания должна будет закупить на собственные деньги, чтобы создать паритетные условия. Понятное дело, что машины должны быть из салона и соответствующего класса.

Вызов такси будет осуществляться через мобильное приложение. С его помощью можно будет отслеживать маршрут поездки, а заодно контролировать, не пользуется ли чиновник этим такси в личных целях.

Оплату производит бухгалтерия департаментов и управлений. Будет и ответственное лицо, контролирующее взаимодействие компании и госорганов.

Со своей стороны таксомоторная служба обязуется обеспечить безопасность поездки и комфорт. Отмечается, что новым такси могут пользоваться не только чиновники, но и все состоятельные уральцы и гости города. Парковки такси будут размещаться в местах массового скопления людей. Правда, пока не разглашаются тарифы на новые услуги. Между тем власти надеются, что это оживит рынок и создаст хорошую конкуренцию.

Ноу-хау должно сэкономить бюджетные средства. Правда, подсчеты, если и производились, то пока не озвучивались. Основная экономия должна исходить из того, что отныне не будут тратиться деньги на покупку машин класса комфорт и их обслуживание. Чиновники привыкли покупать на народные деньги служебные авто, стоимость которых просто зашкаливает. О скромности здесь вообще не идет речь, пример подают сами акимы. Возможно, поездка на такси приучит чиновников опуститься на грешную землю. Хотя не исключено, что теперь такси будет на целый день прикомандировано за отдельными управлениями. И будет ли от этого экономия – покажет время. Власти планируют запустить такси уже в конце лета.

УРАЛЬСК