24-летний Сергей Лазарев после “развода” со вторым участником гремевшего еще три года назад дуэта Smash!! начал заново “писать” свою биографию. Сегодня сольная карьера Лазарева ни на йоту не уступает прошлому проекту.
Его фантастическая работоспособность регулярно приносит плоды в виде музыкальных и театральных премий и, конечно, в виде народного признания. А новые грани его таланта неожиданно открываются в различных ипостасях: от цирка до шокирующих фото в стиле ню.
В реальной жизни певец Лазарев выглядит, пожалуй, еще стройнее. Его почти что тинейджерская фигура, галантная вежливость, непритворный взгляд и отсутствие донжуанства – это, наверное, и подкупает поклонниц, армия которых неустанно растет.
Прежде чем выйти к зрителям, обладатель узнаваемого голоса распевался в гримерке, а затем лично отглаживал свой черный парадный костюм, в котором и начал выступление. На сцене Лазарев – это танцующий сгусток энергии, который рвется в атмосферу. А живое исполнение легко позволяло ему импровизировать с собственным репертуаром и “дирижировать” музыкантами.
Всем на сцене места не хватит
– Сергей, насколько тесно сейчас на российском музыкальном рынке? Боитесь ли вы конкуренции?
– Безусловно, всем места на сцене не хватит – идет постоянная борьба за зрителя, за слушателя. Кто-то проигрывает, а кто-то выходит победителем в этой борьбе. Я человек стойкий, амбициозный. В этом бизнесе не первый год. И у меня есть свои преимущества и козыри.
– Вы выступали в шоу “Цирк со звездами” (Сергей стал победителем проекта. – Прим. авт.) и “Танцы на льду” – где было интереснее?
– Мне везде комфортно, где есть творчество. Оно было и в “Цирке со звездами”, и в “Танцах на льду”. Это совершенно разные проекты, но их объединила масса положительных эмоций, которые я получил. Но эти проекты – разовые. К моему сожалению, они как входят в жизнь, так и выходят из нее.
– Чем пришлось жертвовать из-за фигурного катания и цирка?
– На то время, когда у меня были эти проекты, я немножко задвинул музыкальную карьеру и театр. А сейчас занимаюсь исключительно музыкой.
Раздеться? Легко!
– То есть и в театральной постановке “Одолжите тенора” тоже сейчас не заняты?
– Я попросил ввести второй состав. Мы два года играли одним составом, и спектакль был очень успешный. Отыграли более 60 спектаклей. Сейчас у меня на театр стало не хватать времени. Когда могу – играю.
– Легко ли согласились предстать в неглиже в проекте “Звездный криминал”?
– Легко. Несмотря на то что фотографии там очень откровенные. Я изображал сексуального маньяка… В каждом человеке есть и плохие, и хорошие стороны, артисты в основном показывают на публике только хорошие. Но иногда можно показать и отрицательную сущность, которая каждому свойственна. Просто у каждого внутри есть барьер, который человек никогда не переступит. Но этот проект ни в коем случае не пропаганда криминала – это слегка шокирующая арт-выставка. Она будет проходить в Москве.
Выбрал англичан – у них другие “музыкальные мозги”
– Большая часть вашего репертуара исполняется на английском. Почему отдаете предпочтение иностранному языку?
– Это мой путь. По нему я иду. Уже три года пою на английском языке. Во мне по-прежнему есть желание и надежда пробиваться за пределы русскоговорящих стран – в Европу. Надо правильно подготовить почву. Я понимаю, стать заметным на Западе – задача очень трудная. Но если не пробовать и не стараться, то вообще ничего не получится.
– Сотрудничество с британскими музыкантами, которые сейчас с вами играют, – это тоже часть стратегии?
– Да, это тоже новый шаг для меня. Вообще английские музыканты и живой звук – это совершенно другая энергетика, звучание, иной уровень. Для того чтобы выходить на западный рынок, нужно, безусловно, иметь команду, которая тебя будет поддерживать на сцене, которая будет за твоей спиной. Ты можешь руководить ими как дирижер: в любой момент остановить песню или начать другую, или попросить играть тише. Это как живой организм получается. Для Европы очень важно качественное живое звучание. Почему я выбрал англичан? Потому что у них другие “музыкальные мозги”, у них нет стереотипов, которыми обладают русские музыканты.
– Сколько времени вы уже работаете с англичанами?
– Они приехали в августе, и уже в конце того же месяца мы начали играть новую концертную программу “TV-Show”, совершили гастрольный тур. Получается, мы вместе уже четыре с половиной месяца.
– Вы довольны результатом?
– Очень доволен. Еще не все идеально. Этого нельзя достичь так быстро, надо больше гастролировать, работать перед публикой, именно в этом процессе и находится истина!
– Вам приходится учить английский или музыкантам – русский?
– На английском я пою и более или менее разговариваю. У нас в коллективе, в общем-то, два человека, которые хорошо понимают по-английски: я и девушка из балета. Поэтому все переводы ложатся на нас. Мы много общаемся, они тоже учат русский, могут уже самостоятельно кофе, чай заказать в ресторане.
Новый козырь Пугачевой
– Сергей, как вам в амплуа ведущего “Песни года-2007”, сумели ли вы достойно заменить Евгения Меньшова?
– Задачи заменить не было. Поступило предложение, я знаю, что кандидатов на роль ведущих отбирали Алла Борисовна Пугачева и режиссеры. Поэтому, когда мне сообщили, что моя фамилия утверждена, я был удивлен и в то же время очень обрадовался. Я понимаю, что это большая ответственность, когда ты работаешь в таком огромном спорткомплексе, как “Олимпийский”, – 25 тысяч человек зрителей, 55 выступающих артистов, 5 часов концертного времени. И все это ты должен как-то скомпоновать друг с другом. Твои подводки и выходы словно воедино соединяют весь спектакль. Важно не оборвать эту нить, не потерять контакт со зрительским залом, не утратить ритм самого главного концерта года! Было очень сложно. Но могу сказать, что никаких ляпов не допускал. Все сложилось очень удачно, хотя я не профессиональный ведущий. Правда, в этом году я провел уже три больших мероприятия – премию “МузТВ”, конкурс “Новая волна” в Юрмале и итоговый концерт “Песня года”.
Чего не хватает? Уделять себе внимание
– Можете себе представить, что ваш голос будет не один десяток лет звучать на “Песне года”?
– Это будет зависеть от многих факторов. Конечно, все-таки мое призвание – это петь, и быть на сцене в этом качестве мне гораздо приятнее. Хорошо, что на “Песне года” я был не только ведущим, но и вышел в своей обычной роли, то есть исполнил песню. Хотя если стану надолго ведущим такой программы – будет здорово.
– Сергей, чего вам не хватает для полного счастья?
– Я счастлив абсолютно. Иногда не хватает просто свободного времени. Хотелось бы немного больше внимания уделять себе.
– Планируете ли всю жизнь зарабатывать на жизнь, выступая на сцене?
– Это то, что я люблю и умею делать хорошо. Для меня это самое главное.
Благодарим за помощь в организации интервью банк “Каспийский”.
Марина ХЕГАЙ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)