Сердцу не прикажешь

- Кто когда - то сильно любил, может и сильно возненавидеть… Впрочем, это очень хорошо, когда чувства постоянны, и вдвойне хорошо, когда они постоянны у министра, думаю, его окружение счастливо. Мы тоже ценим верность, и, пользуясь случаем, мы хотели бы поблагодарить господина Ертысбаева за то, что он столько внимания и любви уделят нашему телеканалу, что он столько о нас говорит, показывает наши высокие рейтинги (косвенно характеризующие степень доверия к нам миллионов простых казахстанцев) в Парламенте и хочет, чтобы такого же уровня достигли государственные каналы. Огромное ему спасибо за то, что он нас так пиарит, так беспокоится за нашу судьбу, так переживает за нас. Это особенно ценно, поскольку мы его об этом не просили. Это он сам, а то другие уже начинают ревновать и строить разные предположения. Но министр все отлично понимает и лишь подтверждает то, что вы видите у меня за спиной - внушительное количество международных и прочих наград, какового нет не у одного из казахстанских каналов.
- Однако, как вы прокомментируете довольно резкие высказывания в адрес КТК и Вас лично. А главное, почему, по Вашему мнению, министру так не нравится, что показывает КТК?
- Он всегда говорит красиво, пафосно, эмоционально, часто использует для убеждения мысли других выдающихся людей. Мы все к этому привыкли. Он, вероятно, искренне убежден в своей правоте, он искренне старается, когда что - то не удается - переживает. И было бы, на мой взгляд, не честно пользоваться темпераментом человека, чтобы уличить его в чем - то. Он часто такой. К тому же господин Ертысбаев один из немногих казахстанских политиков, которые могут что - то сказать, а затем заявить, что это им приписали. Возможно, это тоже следствие эмоциональности и крайней убежденности в своей правоте. Но, тем не менее, не исключено, что через определенное время и Вас и меня обвинят, что мы все придумали.
- Но там есть высказывания, за которые можно подать и в суд.
- Наверняка, там есть основания, но еще раз повторяю, мы прекрасно понимаем, что дело не в формулировках, а в эмоциональности. Потому что, согласитесь, по меньшей мере странно, когда высокопоставленный чиновник рассчитывает, что красочность и яркость словосочетаний способна компенсировать фактаж. К угрозам же его все давно привыкли, он любит запугивать и не только нас. Наверное, полагает, что это признак силы или право сильного. И мы не склонны осуждать его за это. Он считает, что имеет право на все, что ж - это его право. А на Ваш вопрос - что министру не нравится на КТК и, в частности, в моей программе " Портрет недели " - так на этот вопрос он сам частично ответил, потрясая рейтингами в Парламенте. Он продемонстрировал, что ему не нравится, наша огромная аудитория, потому что мы показываем как живут люди и как плохо иногда живут. Мы рассказываем, как себя ведут местные чиновники, мы показываем митинги голодных шахтеров, как распределяют жилье " малоимущим " прокурорам и судьям, добиваемся, чтобы квартиры вернули тем, кому они положены по закону. И еще показываем много всего, на что, видимо, крайне неприятно смотреть министру Ертысбаеву, и, наверное, не только ему. Напротив, если бы мы рассказывали о светской жизни наших светских львов, показывали бы не сельскую пожарную машину без колес, а их лимузины, постоянно освещали исключительно положительно абсолютно все начинания кабинета министров, депутатов, Акимов, вероятно, нас бы тогда очень любили чиновники, но вряд ли смотрели бы простые казахстанцы. Поэтому приходится выбирать, и мы выбираем наших телезрителей, которые нам доверяют и ждут от нас реальной помощи.
- Как Вы относитесь к предложению сделать министра персоной нон грата.
- Отрицательно отношусь. Он ведь столько делает для СМИ, сколько ни делал ни один его предшественник, он так старается, он искренне убежден в своей правоте и не жалеет ни сил ни эмоций. Он уверен, что точно знает, что нужно государству, что необходимо стране во внешней политике, на чьи требовании нужно реагировать, о чьих можно не вспоминать, как искоренить коррупцию и почему ее до сих пор не искоренили, что смотреть телезрителям. Наверное, знает, почему проблемы в сельском хозяйстве, как правильно сеять, как остановить наркотрафик, когда нам вступать в ОБСЕ. И еще много чего знает. Он отдельными чертами напоминает знаменитого героя Сервантеса. Ошибаться же может всякий. И, по - моему, несправедливо, чтобы за все это следовали какие - то серьезные санкции. Ошибиться может кто угодно, нельзя быть бессердечными.
- Министр Ертысбаев очень не лестно отзывался о Вас лично и сравнил с Сергеем Доренко. За что он Вас так не любит?
Ну, во - первых, я не женщина, чтобы он меня любил или не любил. И потом, я ничего ни делал для того, чтобы ему нравится: я ему не льщу, не слагаю панегирики ( таких поклонников у него в избытке ), стараюсь быть объективным и беспристрастным. Выражаю свое мнение, поскольку имею на это право. Он обладает неменьшим правом выражать и отстаивать свою точку зрению. Если телезрителя Ертысбаева что - то не устраивает, никто не вправе запретить ему это говорить или осуждать за это. Его реакция совершенно нормальна.
Во - вторых, я благодарен господину министру, что он столько внимания уделяет мне лично, столько говорит обо мне, так пиарит. Я его не просил. Это он сам. Наверное, раз министр столько говорит, значит считает, что это важно. Что же касается Доренко. Те у кого Доренко вызывает ужас и страх - судят о нем слишком поверхностно. Дело в том, что я, может со мной кто - то и не согласится, но я искренне считаю, что господин Ертысбаев человек умный и начитанный, он не может не знать, что Доренко уже давно признан не только в России, но и далеко за ее пределами (обратитесь к книге талантливого американского журналиста Пола Хлебникова, убитого в Москве - " Крестный отец Кремля или история разграбления России"), признан одним из самых блестящих профессионалов последнего времени. К тому же это едва ли не единственный журналист такого уровня, который остался верен своим искренним взглядам и идеям, и остался работать и в радости и в печали, только с одним человеком. Причем, отказал он ни кому - нибудь, а первым лица государства. Потому и остался теперь без эфира. Вот это и есть настоящий пример преданности, которые теперь найти крайне сложно. Судите сами, почему я должен обижаться на подобное сравнение. Напротив, я, как человек благодарный, должен сказать спасибо, и я его говорю.
- Вы бы смогли отказать первым лицам государства?
- Свой гражданский долг, свои взгляды и свою позицию я четко и ясно выразил в передаче " Все на выборы ", во время предвыборной кампании главы нашего государства. Для меня другой альтернативы нет.