Сенаторы подняли вопросы по недопущению распространения коронавируса в стране

На расширенном заседании Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности рассмотрен проект Закона Республики Казахстан «О ратификации Конвенции Шанхайской организации сотрудничества по противодействию экстремизму». Конвенция подписана на Совете Глав государств Шанхайской организации сотрудничества в городе Астане 9 июня 2017 года, передает Caravan.kz со ссылкой на сайт Сената Парламента РК.

Задачей Конвенции является закрепление механизмов взаимодействия государств-членов ШОС в сфере профилактической деятельности, совместного противодействия экстремизму, оказания правовой помощи, а также способствованию унификации законодательства Сторон.

Регулируются вопросы выдачи, передачи осужденных и оказание правовой помощи, закрепляются положения о сотрудничестве государств при аресте и конфискации имущества физических или юридических лиц, полученного в результате совершения хотя бы одного из преступлений, охватываемых Конвенцией, а также имущества, предназначенного для использования в качестве орудия или средства совершения преступления или для финансирования одного из деяний, охватываемых настоящей Конвенцией.

В Конвенции установлены требования, предъявляемые к составлению запросов о содействии, форме, порядке их направления. В целях повышения качества информационного взаимодействия в Конвенции содержится положение о возможности в безотлагательных случаях передачи запроса устно, но с письменным подтверждением запроса не позднее чем через 72 часа.

Сенатор Нуржан Нурсипатов отметил, что основной целью рассматриваемой Конвенции является повышение эффективности сотрудничества государств - участников по противодействию экстремизму. Экстремизм не имеет территориальных границ, и только совместными усилиями в рамках партнерского взаимодействия международное сообщество может добиться эффективного противодействия экстремизму и его опасным проявлениям.

По его словам, Конвенцией определяются принципы и формы сотрудничества, а также юрисдикция Сторон в отношении преступлений, охватываемых настоящим международным договором.

Сенаторы также рассмотрели проект Закона «О ратификации Протокола о запрещении применения на войне удушающих, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств».

Проектом Закона предусматривается ратификация Протокола о запрещении применения на войне удушающих, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств, подписанного в Женеве 17 июня 1925 года.

Целью Протокола является установление запрета на применение на войне удушающих, ядовитых или других подобных газов, равно как и всяких аналогичных жидкостей, веществ и процессов, а также бактериологических средств ведения войны.

Протокол имеет важное значение для сотрудничества Казахстана с государствами-участниками Протокола по формированию всеобщей политики по запрещению бактериологических и химических средств ведения войны.

Задачей Протокола является определение основополагающих норм международного права, подтверждающего запрещение применения химического оружия и распространяющего это запрещение на бактериологические средства ведения войны.

В своем докладе член Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности сенатор Дана Нуржигитова отметила, что ожидаемым результатом ратификации Протокола станет признание Казахстаном в полном объеме международных правовых обязательств, связанных с химической и биологической безопасностью и «послужит подтверждением конструктивной политики нашей страны в области нераспространения оружия массового уничтожения.

В контексте рассмотрения данного Протокола членами Комитета поднимались вопросы по мерам, предпринимаемым государственными органами, по недопущению распространения короновируса на территорию Казахстана и оказанию помощи казахстанским студентам, пребывающим в КНР, в том числе в городе Ухани.

Документы переданы на рассмотрение Палаты.