Об этом сообщает КазТАГ.
Поправки разработаны депутатами мажилиса и предусматривают передачу функций ЦОНов от местных исполнительных органов уполномоченному органу в сфере информатизации (министерству информации и связи).
«Несмотря на то, что минюст за достаточно короткий срок обеспечил высокий уровень функционирования ЦОНов, передача их в ведение местных исполнительных органов отрицательным образом сказалась на качестве предоставления услуг. Сложившая ситуация отражает низкий уровень готовности местных исполнительных органов к децентрализованному управлению ЦОНами», - пояснила депутат мажилиса Айгуль Соловьева, представляя законопроект в сенате.
Законодательство дополнено понятиями, такими, как «принцип «одного окна», «автоматизация», «регистрационный код адреса».
Кроме того, предлагается законодательно закрепить компетенцию уполномоченного органа по аккредитации удостоверяющего центра, что позволит оперативно решать вопросы аккредитации и положительно скажется в процессе предоставления электронных услуг через ЦОНы.
Как указывается в заключении профильного комитета палаты, в ходе обсуждения проекта возникла необходимость внесения изменения в одобренный мажилисом вариант.
Так, согласно подпункту 1 ст.1 закона «Об аккредитации в области оценки соответствия» и подпункту 2 ст.1 закона «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» свидетельство об аккредитации является разрешительным документом (спецразрешением). При этом лишение свидетельства об аккредитации как разрешительного документа может производиться только судом.
«В соответствии со ст.9 КоАП никто не может быть подвергнут адмвзысканию иначе, как на основаниях и в порядке им установленных. Следовательно, основания для применения лишения и приостановления разрешительных документов должны быть предусмотрены кодексом об административных правонарушениях. Однако соответствующих поправок в данный кодекс законопроект не предусматривает», - отмечается в заключении.
Помимо этого, закон «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» не регулирует вопросы об основаниях прекращения действия свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра.
В этой связи сенатом предлагается исключить нормы, предусматривающие полномочия уполномоченного органа в сфере информатизации по приостановлению, возобновлению и прекращению действия свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра.