Сенат Казахстана вернул в мажилис законопроект об авиационной деятельности

Как следует из заключения комитета сената по экономической и региональной политике, сенаторы предлагают привести в законопроекте в соответствие с требованиями ИКАО определение понятий "член летного экипажа" и "член кабинного экипажа".
Кроме того, внесена поправка, предусматривающая, что цены на услуги, оказываемые организацией, находящейся в ведении уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, устанавливаются в соответствии с законом "О государственном предприятии".
Законопроект также дополнен нормами, устанавливающими права и обязанности пассажиров.
Как сообщал ранее министр транспорта и коммуникаций республики Абельгазы Кусаинов, документом предполагается введение ряда новых норм по регулированию деятельности гражданской авиации.
"На территории республики будут применяться обязательные для всех субъектов авиационные стандарты международных организаций гражданской авиации", - отмечал министр.
В соответствии с нормами законопроекта, авиакомпанией может называться только юридическое лицо, осуществляющее коммерческие авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов.
Согласно документу, авиакомпания должна располагать финансовыми ресурсами и имуществом для безопасной эксплуатации воздушных судов и поддержания их летной годности. При этом авиакомпании, осуществляющие регулярные полеты, обязаны иметь резервный парк самолетов и резерв финансовых средств для покрытия расходов на полеты в течение минимум одного месяца, без учета поступающих доходов от перевозок.
Кроме того, в целях развития малой авиации вводится понятие "неконтролируемое воздушное пространство" на малых высотах полета, где эксплуатанты легких и сверхлегких воздушных судов будут осуществлять полеты на основе уведомления и при этом освобождаются от аэронавигационных сборов.
При этом для обеспечения безопасности полетов малой авиации предусмотрено развитие региональных аэроклубов, которые будут нести ответственность за аварийное оповещение поисково-спасательных служб при полетах частных воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве.
Документом для повышения безопасности полетов вводится сертификация технических центров по техобслуживанию и ремонту воздушных судов, приведен в соответствие с европейской практикой перечень услуг, которые бесплатно должен предлагать перевозчик пассажирам при задержках рейсов.
В этот же день сенат одобрил в первом чтении сопутствующий проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам авиации".
Позже в этот день, рассмотрев указанный сопутствующий проект закона во втором чтении, сенаторы вернули его в мажилис со своим дополнением.
В частности, внесена поправка в Кодекс об административных правонарушения, предусматривающая ответственность за препятствование должностным лицам уполномоченных органов в сфере гражданской авиации в выполнении служебных обязанностей.