Извечная тема супружеской жизни, в последнее время любимая Театром имени М. Лермонтова, пополнилась мелодрамой по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта в постановке режиссера Дмитрия Скирты. Называется она “Малые супружеские злодеяния”. Поговаривают, что Скирта привез спектакль из Москвы, где эта история успешно обкатывается некоторыми театрами. Пьеса смотрится очень современной, ведь все возможные варианты исхода из семейной жизни уже более или менее обглоданы. Осталось только убить… Шмитт рассматривает брак как альянс двух изощренных убийц, они мечтают о любви и счастье, но к моменту встречи у них уже сформировались комплексы, и они начинают изощренную игру, в которой победитель оплакивает побежденного.
История начинается с того, что потерявший память после несчастного случая Жиль (Александр Багрянцев) возвращается домой со своей женой Лизой (Ольга Ландина). Супруга явно что-то скрывает, но Жиль настойчиво расспрашивает ее об их совместной “прошлой” жизни... Рассказывая о том, как они счастливо жили, Лиза пытается выстроить портрет этакого идеального мужа: ни капли не ревнующего, любителя ходить по магазинам с женой, ярого завсегдатая чайных заведений… “Этакий дружок-гомосексуалист при порядочной женщине”, – резюмирует Жиль мечты своей жены… Но, увлекшись рассказом, Лиза договаривается до того, что Жиль… хотел ее убить. Мотив? “Хотела от тебя уйти”. Впрочем, Жилю ничего не остается, как признаться, что никакой амнезии у него не было и что убить его хотела она сама…
У этой истории мог бы быть любой конец, но в спектакле он традиционен: всепобеждающая любовь стирает обиды, и даже попытка убийства расценивается как попытка разбудить двух “спящих” без любви супругов…