После дня отдыха команда Astana Motorsports в составе Президентского профессионального спортивного клуба "Астана" решительно настроена на победу, о чем свидетельствуют результаты наших соотечественников – все экипажи продвинулись вверх по генеральной турнирной таблице, при этом два из них попали в десятку ведущих экипажей, сообщает пресс-служба команды.
Так, лидер Astana Motorsports Артур Ардавичус занял девятое место на этапе. Теперь экипаж в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Алексея Никижева и механика Даниэля Козловского занимает 21-е место в общем зачете.
- Артур – молодец, и не только как спортсмен - говорит семикратный победитель ралли "Дакар", руководитель команды "КАМАЗ-Мастер" Владимир Чагин. – Как мне кажется, именно он дал импульс к развитию ралли-рейдов в Казахстане. До него ведь в Казахстане ралли-марафон не был так популярен как явление. А сегодня, посмотрите, сколько машин от вашей страны выступает.
Сам бронзовый призер "Дакара 2012" Артур Ардавичус по итогам девятого этапа рассказывает следующее.
- Отпахали на сто процентов сегодня, - комментирует пилот Артур Ардавичус. – 450 километров самых безобразных дорог – было, где развалить машину. Шли быстро, но с осторожностью. Снова проблемы с амортизаторами, машина заставляет помучиться, - экспериментируем. Наш темп намного выше того, что позволяет сейчас автомобиль. Но нам нужно добраться до финиша. Ведь "Дакар" по-настоящему только начался. Чем больше трудностей – пыли, песков, "бездороги", тем интереснее "отыгрываться". Нам даже это нравится.
Йозеф Калина – известный чешский гонщик, который прошел 30 "Дакаров», взял три первых места и несколько подиумов, сейчас является консультантом грузовика Tatra на ралли-марафоне. Он так отзывается о нашем гонщике.
- Артур великолепен в песках, дюнах, - отмечает Йозеф Калина. – Думаю, ему стоит набраться опыта на твердом, действительно скоростном раллийном покрытии. Для этого есть все возможности. Если бы не проблемы с техникой пару дней назад, он был бы сейчас на третьем месте. Будущее его еще впереди. Он атлет, у него есть мотивация – это главное. В следующем году, через два года он сможет взойти на более высокую ступень подиума.
Также господин Калина добавил, что люди в Казахстане очень заинтересованы в автоспорте. Сам он несколько раз был в Казахстане и прошел не одну сотню километров вокруг Каспийского и Аральского морей в рамках ралли London-Peking еще в 90-е, а также в 2008 году, участвуя в ралли Transorientale.
Легковой экипаж Astana Motorsports в составе пилота Айдына Рахимбаева и штурмана Владимира Демьяненко на автомобиле МINI замыкают десятку лидеров в генеральной турнирной таблице, финишировав на 13-м месте на этапе.
- Снова камни и высокогорье – до 3600 метров, - делится впечатлениями представитель Президентского профессионального спортивного клуба "Астана" Айдын Рахимбаев. – Замедляешь ход, чтобы объехать препятствие, и твоя же пыль сзади тебя накрывает в секунду, - такой сильный ветер. Плутали пару раз, потеряли шесть минут. Но не мы одни, наверное, полкаравана блуждали в пыли. Представьте себе, десятки машин в пыли в поисках точки (прим.контрольного пункта) ездят по кругу. Это надо было видеть, хотя вряд ли – видимость нулевая. Когда выбрались из долины, проехали с десяток километров, видели машины лидеров – они возвращались брать ту самую точку. Думаю, сегодня будут сюрпризы в классификации.
Третий экипаж Astana Motorsports в составе пилота Бауыржана Исабаева и штурмана Владимира Демьяненко на автомобиле Toyota Overdrive завершили этап на 17-м месте и теперь занимают 15-ю позицию в "абсолюте".
- Опасный был этап, - объясняет гонщик Бауыржан Исабаев. – Снова пыльно, местность в оврагах, дорога петляла меж них. Одна из Peugeot без колеса стояла, видимо, попала туда, и колесо вырвало. В общем, довольно хаотичный, "слепой" этап. Очередной "черный юмор" от организаторов, к которому мы, впрочем, уже привыкли.
Сегодня, 14 января, спортсмены преодолеют дистанцию десятого этапа из города Калама (Чили) в Сальту (Аргентина). Общая протяженность маршрута составит 859 километров, из которых 358 составят спецучасток.