Семейская семья Рыковых. Марочный праздник

Да и то она содержала политические намеки, далекие от волшебства Деда Мороза и Снегурочки. На марке украшенную елку затмевает совершенно не новогодний голубь на фоне земного шара. Это был год Карибского кризиса, когда мир был на волоске от ядерной войны, и авторы столь витиевато пожелали мирной жизни в наступающем году.

– В 1963–1964 годах вышли марки с флуоресцентными красками, – говорит филателистка из Семея Наталия РЫКОВА (на фото). – Они светятся под ультрафиолетом точно так, как денежные купюры. Это покрытие на марках было первым опытом применения такой методики на бумажной основе. Позже технология использовалась при печатании денег.

В семье Рыковых не ставили цель собирать новогодние марки. Тем не менее набралась приличная коллекция с праздничной тематикой. Тут и марка с репродукцией зимнего пейзажа художника конца ХIХ века Ивана Билибина, и финская с оленем, и еврейский блок со знаками зодиака. К слову, гороскопы – благодатная тема для новогодних марок:

– В Казахстане марки со знаками восточного гороскопа выпускают с 1992 года. В 1995-м появились марки с изображением Кабана, в 1997-м – Быка. В 2013-м выпустили целый блок со всеми 12 символами.

Отдельная вселенная для филателистов – почтовые конверты. Особенно ценится так называемое спецгашение:

– Оно производится один день в году. – Делается специальный штемпель, им гасятся все письма, приходящие в тот день на почту, а потом этот оттиск больше никогда не используется. Поймать день спецгашения считается особым изыском.

В коллекции Рыковых есть два таких советских конверта 1974 года. В 1992-м появился первый конверт Казахстана, связанный с Новым годом. Он украшен рисунком советского художника Владимира Зарубина, чьи изображения на открытках были невероятно популярны в 1980-е годы. Эскиз будущего конверта разрабатывался еще в 1991-м, но вышел в свет после обретения независимости. В 1993-м был напечатан новогодний конверт, где рисунок совпадал с изображением марки.

– Коллекционирование – очень интересное дело, любая марка о многом может рассказать, – убеждена Наталия Рыкова.

Семей