Познакомилась звездная пара 15 лет назад, и уже 11 лет, как они женаты. Сегодня главная роль известной певицы и продюсера – быть родителями. В своих отношениях главным считают доверие, а в отношении детей – терпение.
– Как вам живется в Астане?
Кыдырали: Прелесть Астаны – это воздух. Я сам сарыаркинский парень, из Карагандинской области. Там ветра одни и те же, и зима такая же – в этом проблем никаких нет. От ветров, от буранов, морозов я лично кайфую, мне этого даже не хватает в Алматы.
– Вас считают одной из самых прочных пар в шоу-бизнесе, в чем секрет вашего семейного счастья?
Каракат: На самом деле ответить на этот вопрос не так легко. По-моему, главное – доверие друг к другу, когда человеку доверяешь – спокойно живется. Тем более у нас общее дело, мы творческие люди, как никто друг друга понимаем. Я знаю, чем мой супруг занимается, он знает, что делаю я, лишние вопросы никогда не задаю, непонятных моментов у нас не бывает. Здесь мы друг другу не мешаем, а, наоборот, поддерживаем, стараемся помочь. Мы же самые близкие люди, поэтому у меня от него нет секретов, а у него от меня.
– Кстати, когда вы оба уезжаете из города, с кем остаются мальчики?
Кыдырали: У нас есть няня. Мы ее долго искали – и нашли. Сейчас она стала членом нашей семьи, очень хороший, порядочный человек, которому мы доверяем. Стараемся и сами больше уделять внимания детям, понимаем: главное, не сколько денег выделяешь, а сколько своего времени тратишь на них.
В семье трое мальчишек – 11-летний Бекболат, 3-летний Иманали и 9-месячный Нурали. Бекболат ходит в обычную столичную школу, Иманали родители недавно отдали в детский садик.
– Иман и Али – очень хорошие слова у казахов, – объясняет выбор имен Болманов. – Мы постарались так подобрать, чтобы красиво звучало: Нурали Кыдырали или Иманали Кыдырали – ведь у казахов Кыдыралиев не пишут. А старший, Бекболат, говорит: “А я что?”. Ну, мы не растерялись, говорим: Каракат – Бекболат! Созвучны!
– Как вы считаете, в кого дети характером пошли?
Каракат: Больше на Кыдырали похожи, особенно старший. От меня ему досталась общительность. Средний больше на меня похож, постоянно улыбается, очень любит гостей, вообще радостный мальчик, любит красиво одеваться. А совсем маленький, уже сейчас видно, копия отца. Как посмотрит – взгляд колючий, настоящий мужской. Если что-то не понравится, дети могут дверьми хлопнуть, реагируют на все. У меня нежных пацанов дома нет, все гиперактивные, с характером.
– Ваши мужчины помогают по дому?
Каракат: Вот средний сын, по-моему, хозяйственный будет. Если я на кухне что-то делаю, он рядом встанет, поможет. Старший чуть-чуть избалованный, может прийти, все разбросать, а средний везде порядок наводит, если видит, на полу что-то валяется, мимо не пройдет.
– А какие блюда любят ваши мужчины?
Каракат: Очень любят спагетти, котлеты, суп с фрикадельками…
– У вас есть какие-то свои правила – например, утром зарядку с детьми делаете, потом тарелку каши съедаете…
Кыдырали: Стараюсь со старшим сыном утром сделать пробежку, хочу, чтобы он привык к этому. Потом мы обязательно выпиваем стакан воды, у нас дома всегда есть родниковая вода.
– Детей водите на какие-нибудь секции?
Кыдырали: Бекболат занимался карате, сейчас перешел на дзюдо, в бассейн ходит, в шахматы играет. Очень любит футбол. У них в школе есть ребята, которые занимаются в “Локомотиве”, так вот иногда по воскресеньям в Астане мы проводим игру отцов и детей – это очень интересно!
Каракат: Я за то, чтобы дети просто так не сидели, а в свободное время занимались чем-то полезным – спортом, чтением. Старшего постоянно беру с собой в театры, на концерты.
Кыдырали: Мы понимаем одну вещь: если детей приучаешь к спорту, воспитываешь в них культуру, порядочность и, самое главное, контролируешь, как они обучаются в школе, тогда они плохими не вырастут. Бассейн закаляет, шахматы тренируют мозги. Если ребенок занимается спортом, у него окружение уже другое, спортсмены, которые не пьют и не курят. Среду обитания для своего ребенка ты должен сам подбирать.
– У вас три мальчика, что, по-вашему, в таком возрасте важно им заложить в воспитании?
Кыдырали: Стараюсь всем троим объяснить, что они на этой земле – самые близкие люди и должны любить и делиться друг с другом. Когда заходит старший сын, чтобы младший встретил его, обнял, поцеловал, чтобы это вошло в привычку. Это сближает детей. Конечно, пока они маленькие, могут ревновать друг друга. Особенно старший Бекболат, всегда к Иманали ревновал. Я его понимаю, но мы должны понимать это, где-то сказать, что он самый лучший, поцеловать ребенка. Теперь средний постоянно целует маленького. Играет, занимается своими делами, потом раз – прибежит, поцелует. Говорят же: никогда не обманывай ребенка, если обещал что-то – делай. Если ты его раз обманул, другой, он потихоньку теряет доверие к твоим словам либо начинает понимать, что можно сегодня сказать “да”, а завтра “нет”. Это и есть самые главные моменты в воспитании.
Каракат: Дети очень быстро все схватывают. Допустим, перед и после еды мы читаем молитвы. Объясняем им, что Аллах все видит, что плохое делать нельзя.
– Вы детям все разрешаете?
Кыдырали: Не все, например, Иманали раньше залезал на стол. Я ему объяснил, что мы здесь едим. Один раз не послушает, я ему второй раз, триста раз могу сказать спокойно. На триста первый раз он уже этого не делает. Нужно очень большое терпение. Оно появляется от большой любви. Если орать на ребенка, постоянно говорить, что он такой-сякой, он таким и вырастет.
Каракат: Я против, чтобы они проводили все время перед телевизором или за компьютером. Мы запрещаем чипсы, сухарики, жевательную резинку…
– А кто из мальчиков по вашим стопам пойдет?
Кыдырали: Несколько лет назад в Алматы на день рождения Каракат мы проводили концерт, и старший сын вышел на сцену, исполнил одну песню. В студии он записался без всяких напрягов, с первого дубля! Я удивился, конечно, мне это польстило, но не стал его тянуть, хотя мог бы и клип снять, и аранжировку сделать, и раскручивать. Но тогда ребенок с детства будет думать, что он необычный, что лучше всех, посчитает, что ему все легко дается. Допустим, станет он известным мальчиком в Казахстане, но это не даст ничего хорошего ему. Эти личные понты – искаженные понятия о себе! Не то что ребенок – даже взрослые парни, которым по 25–27 лет, не выдерживают бремени популярности! Раскрутили одну-две вещи, дали пять автографов, и с этого момента человек меняется. Слава для человека – это очень большое испытание.
Каракат: Я ни в коем случае не хочу, чтобы мои дети были артистами. У них абсолютный слух, они музыку хорошо чувствуют, но мы их специально не направляем, не говорим, чтобы они были певцами. Наша задача – дать им хорошее воспитание и качественное образование. Вот ради этого мы на все готовы.
– Старший сын уже понимает, что у него мама известная певица, а папа известный продюсер…
Кыдырали: Он понимает одно: его отец пользуется уважением. То есть отец у него не вор и не бандит, не чиновник и не миллионер, а просто авторитетный человек. Для пацанов такие ориентиры – самое главное в воспитании, я так считаю.