Семь жизней беглого румына

Основателю Enigma Мишелю Крету можно только позавидовать. Живет дяденька в придуманной им сказке и периодически предлагает окунуться в нее всем желающим. В начале 1990-х его детище стало настоящим явлением и даже культом. Григорианские песнопения и звуки экзотической флейты, положенные на электронный бит и женские воздыхания, заставили взволноваться любителей прекрасного по всему миру. Смесь архаики, этники и современных веяний, потусторонние звуки и французская речь, эзотерические символы и отнюдь не тонкий эротизм свершили очередную музыкально-сексуальную мини-революцию.

В погоне за тотальной загадочностью Крету не выдавал никакой информации по поводу, кто же на самом деле является участниками Enigma. Это уже позже выяснилось, что никакие это не французы, а главным женским вокалом была поп-дива 1980-х Сандра, к тому же являющаяся женой Мишеля. И, кстати, на французский манер урожденный румын Крету стал зваться не сразу. Прежде, чем он еще ребенком переехал из пригорода Бухареста в Париж, будущий выдающийся продюсер носил не столь презентабельное имя – Михай Крецу. Какое-то время он был клавишником в немецкой диско-группе Arabesque, где и пела Сандра, а позже продюсировал сольные альбомы певицы. А потом вывел формулу Enigma, и началось!

Вслед за настоящей бомбой – дебютным альбомом “MCMXC A.D.” – с периодичностью примерно раз в три года стали появляться диски, которые, правда, не были столь успешными, как первенец. 2008 год ознаменовался тем, что Крету, поколдовав в студии на Ибице, выкинул в свет новую 50-минутную порцию узнаваемого звучания. Седьмой альбом Enigma “Seven Lives Many Faces” не должен разочаровать поклонников. Мишель уходит от излишней танцевальности, которая наличествовала на предыдущем диске “A Posteriori”, и предлагает неторопливую пластинку, приправленную, как подобает, изрядной долей загадочности.

Открывает диск трек “Encounters” с мистическими заклинаниями на тему семи жизней, семи звезд, ангелов, грехов... Следующая за ним заглавная вещь “Seven Lives”: на плотный бит хип-хопа в духе улиц Бронкса Крету накладывает звуки симфонического оркестра и надрывный мужской вокал, что, впрочем, напрягает. И если раньше маэстро давал подышать в микрофон томным вокалисткам, то в этой вещи можно слышать… тяжелое собачье дыхание. Пожалуй, этот трек является главной шероховатостью диска. Последующие композиции хоть и преисполнены смешанными эмоциями взрослеющего продюсера, но слушаются на одном дыхании.

В это бесшовное музыкальное полотно порой врывается электрогитара, как на “Fata Morgana”, или, как в “Hell’s Heaven”, нет-нет огрызнется синтезатор. В остальном музыка располагает к безмятежному прослушиванию и погружению в себя. “Je T’aime Till My Dying Day”, “Deja Vu”, “Between Generations” – типичные энигматики, главная же жемчужина диска – “La Puerta Del Cielo”. А в композиции “The Same Parents” можно услышать голоса сыновей-близнецов Крету – Никиты и Себастьяна, которых Мишель впервые привлек для участия в творчестве.

Но то, что Enigma уже не так свежа, – очевидно. Даже в новых клипах на синглы продюсер не особо отходит от выверенных формул. Загадочные силуэты, голые торсы, красивые девушки-модели. К сожалению, видеоряд не блещет разнообразием и напоминает скорей фрагменты, оставшиеся невостребованными с предыдущих работ проекта.

Артем КРЫЛОВ