– Вы родились в Казахстане – в Кентау, после переезда бывали в этом городе?
– Последний раз в Кентау я была в семилетнем возрасте, мы с родителями приезжали в гости к бабушке с дедушкой. Позднее все наши родственники переехали из Казахстана – кто в Грецию, кто в Абхазию.
– Правда, что на предстоящем в феврале концерте в Алматы вы будете исполнять песню на казахском языке? Что это за песня и как вам дается язык?
– Жалгас Хасенов, мой хороший друг и организатор фестиваля “Звезды шансона в Казахстане”, на который я приеду 15 февраля, предложил записать песню на казахском языке. Так как я очень люблю экспериментировать в творчестве, то с удовольствием согласилась. Тем более песня написана специально для меня поэтом Айтмуханбетом Козжановым и композитором Бейбутом Оралулы. В ней как раз поется о девушке, которая родилась в Казахстане, а потом уехала в северные края. Я обожаю петь не только на русском, но и на французском, итальянском, греческом, английском, грузинском, армянском. Не буду скрывать, казахский язык – довольно сложный в плане произношения, поэтому решила серьезно подойти к этой песне. Слава Богу, у меня много друзей в Казахстане, и один из них, Серикбай Бисикеев, согласился мне помочь – нашел репетитора, с которым я с удовольствием познаю азы казахского языка.
– Как вы, человек, проживший столько лет на юге, в Сухуми, адаптировались к санкт-петербургскому климату? Были ли хандра, срывы?
– В 17 лет я приняла для себя недетское решение – сбежать в Петербург. Я не видела своего будущего в Сухуми, мне претили южные взгляды – выйти рано замуж и полностью посвятить себя мужу, подчиниться ему во всех отношениях. Это было для меня чуждо. Я – натура боевая, не могу никому подчиняться. А в Питер я была влюблена с детства. Разумеется, Петербург не принял меня сразу с распростертыми объятиями, пришлось бороться за свое “место под солнцем”. В первые годы было очень тяжело – одна, в незнакомом городе, ни кола ни двора, приходилось браться за любую работу, даже вагоны разгружала. Часто болела, были и срывы, и хандра. Но мой папочка воспитал во мне железную волю, силу характера, жизнестойкость, за что я ему несказанно благодарна. Мой жизненный принцип: счастье – на стороне отважного.
– Общеизвестно, чтобы стать популярным в России и во всем СНГ, нужно перемещаться в Москву, а вы стоически “сидите в Питере”. Почему?
– Для меня, как человека творческого, очень важны душевное равновесие и гармония, Петербург мне это дает, поэтому мои душа и сердце принадлежат этому городу. Конечно, Москва открывает больше перспектив в шоу-бизнесе, но у меня нет “счетчика” в глазах, я не гонюсь за славой и басно-словными гонорарами. К тому же я одна такая певица в Петербурге, за мной даже закрепился имидж “греческая жемчужина северной столицы”. Мы не сидим на месте, двигаемся вперед, развиваемся, гастролируем по стране. Я верю в себя и своих ребят, знаю, что добьемся многого, у нас горят глаза, мы знаем, чего хотим, и не опускаем руки.
– В одном интервью вы сказали, что пришли в шансон случайно. Как сегодня ощущаете себя в этом направлении – как в “своей тарелке” или…
– Дорогу в шоу-бизнес мне действительно открыла радиостанция “Шансон”. Там не было такого понятия, как “формат”, они с удовольствием брали в ротацию песни молодых, неизвестных, но талантливых, на их взгляд, исполнителей. Очень жаль, что сегодня происходит подмена понятия “шансон” как музыкального жанра. Многие под этим термином понимают блатную и ресторанную песню, но это совершенно не так. Настоящий шансон – это Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Леонид Утесов, Владимир Высоцкий, Александр Розенбаум. Свое творчество я отношу к эстрадному шансону – это песни о душе и для души, о нашей жизни, о любви, о чувствах, о дружбе!
– Вы 15 лет проработали в ресторанах. Какое у вас сегодня отношение к выступлениям в заведениях, где кормят?
– По-прежнему прекрасно отношусь к выступлениям в заведениях, где кормят. И сегодня иногда мы даем концерты в ресторанах или музыкальных клубах. Знаете, в свое время Иосиф Кобзон сказал: “ …А вы попробуйте так спеть, чтобы люди прекратили есть”. Поэтому, будучи ресторанной певицей, выходя вечером на сцену, я всегда знала, с чего начать свое выступление, как правило, это была классика – Эдит Пиаф, Джордж Гершвин. В зале наступала тишина, все откладывали вилки, переставали стучать ложками и слушали. Порой даже приходилось заставлять людей вернуться к трапезе (смеется). Я научилась чувствовать своего зрителя, понимать его потребности, интересы, угадывать желания, находить с ним общий язык. Люди вместе со мной танцевали, пели, веселились и улыбались. А когда “выворачиваешь душу наизнанку” в лирической композиции, тогда и слезы видишь на лицах.
– Не тянет ли на историческую родину, в Грецию?
– В Грецию я езжу, чтобы повидаться с родственниками. Там живет семья моей младшей сестры. В плане творчества эту страну я для себя не рассматриваю. В России я неоднократно пыталась найти поддержку у греческой общины, но все попытки не увенчались успехом. Хотя песни на греческом я люблю петь.
– У вас немало песен посвящено женской дружбе...
– Я верю и в женскую дружбу, и в мужскую. Ведь в дружбе важен не пол, а сама натура человека. Каждая песня из репертуара – это песня обо мне и моей жизни, а настоящая дружба занимает очень важное место в ней! Мои друзья – это люди, которые посланы мне свыше, они для меня родные, ценные и любимые. Поэтому я много музыкальных композиций посвящаю этой теме. Последняя так и называется – “Женская дружба”, это дуэтная композиция, мы исполнили ее вместе с Танечкой Булановой. Считаю, песня удалась, она молниеносно ушла в народ и стала хитом.
– Как относитесь к социальным сетям?
– Я зарегистрирована во многих социальных сетях и c их помощью с удовольствием общаюсь со всеми, кто является частью моей творческой жизни. Они – моя моральная поддержка и опора, благодаря им я имею возможность заниматься любимым делом.
– У вас уже шесть альбомов на CD-носителях. Говорят, сейчас артистам их выпускать невыгодно…
– Сегодня альбомы выпускаются в качестве подарочных CD-дисков в преддверии больших гастрольных туров. Они распространяются только на сольных концертах, любому поклоннику всегда приятно получить диск с автографом исполнителя. А в целом, действительно, не так выгодно сейчас выпускать альбом на CD-носителях, ведь мы живем в эпоху компьютерных технологий, и любую полюбившуюся песню можно скачать в Интернете.