Поднимая тему последствий январской трагедии в Казахстане, отечественный политолог Данияр Ашимбаев особо акцентировал внимание на сведениях о похищенном в ходе беспорядков и до сих пор не найденном оружии, передает Caravan.kz.
"Ерлан Карин в своем интервью напоминает: "2,4 тысячи (единиц оружия) все еще не найдено, в том числе 200 автоматов, 500 пистолетов, 28 гранатометов и 1 300 охотничьих ружей. Помимо этого похищено более 60 тысяч единиц боеприпасов". Нужно понимать, что сценарий январских событий был далеко не мирный и мог иметь более далеко идущие планы", - отметил политолог в своем телеграм-канале.
В том же интервью, о котором упомянул Ашимбаев, госсекретарь сказал: "Известно, что из-за рубежа ко всем "спящим" внутри страны ячейкам был осуществлен призыв к вооруженному джихаду. Целью радикалов было запустить в Казахстане сценарий наподобие сирийского, который заключается в захвате боевиками отдельных городов и территорий с последующим превращением их в свои опорные пункты для дальнейшей дестабилизации страны. И это не преувеличение. Эти факты подтверждаются материалами и зарубежных экспертов".
В это связи политолог призвал общество отнестись к этим словам крайне серьезно, потому как риски повторения январских событий, на его взгляд, отнюдь не преодолены до конца: "Мы прошли по грани", - заключил эксперт.
"Только решительные действия президента, верность своему долгу и профессионализм сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих, сплоченность и солидарность общества сорвали эти планы", - добавил Ашимбаев в завершение слова Ерлана Карина.
Остановимся на этом несколько подробнее. В выше изложенном отношении и в свете сложившихся событий, на наш взгляд, важно также провести параллель с кризисной ситуацией вокруг Украины, которая, не говоря о своих геополитических масштабах, актуализирует задачу внутренней консолидации Казахстана.
Определенные выводы и переосмысление вполне оправданно сводятся к тому, что у Казахстана есть своя внутренняя повестка, которая подразумевает под собой новые реформы, и которой мы будем неизменно следовать. Тут же по своей значимости и репрезентативности актуальным представляется и понимание того, что трагические январские события, охватившие страну в начале года, могли привести нас к куда более жесткому сценарию.
Тем не менее, масштабируя вектор этой темы, важно обозначить, что предстоящие президентские реформы в Казахстане отождествляют и являют собой первичную и знаковую часть долгосрочного плана по обновлению страны, а те реформы, что анонсированы в марте – это отнюдь не ситуативное решение. Многие инициативы Президент прорабатывал еще в прошлом, 2021 году.
Здесь же можно выделить тот момент, что прошедший съезд партии зафиксировал мобилизацию элиты и консолидацию общества вокруг президентского курса, о чем и общественность, и экспертное сообщество за прошлые годы говорили не раз. А в контексте важности диалога между населением и властями и по части аспектов, касающихся развития социальной и политической атмосферы в стране, эти веяния определенно несут в себе позитивный характер.