Мы, три верные подружки, с нетерпением ждали посылку из Германии. Сюрприза особого в ней не было, потому что мы точно знали, что в ней будет, – новые сапожки. Но ожидание было очень приятным. Мы все гадали – какие они будут? Из какой кожи? Какого цвета? Стильные – нарядные или надежные – удобные? Выбор жениха мог бы нам рассказать о нем гораздо больше, чем вдохновенные Аннушкины рассказы и пересказы.
Ах, какая женщина!
Бедная Аннушка… Она всегда жила трудно. Великолепный врач, добрейший человек. Всю жизнь бегала по участку. Очаровательная женщина. Но вот судьба как-то складывалась не лучшим образом. Рано вышла замуж, рано родила двоих детей. И рано осталась одна – муж оставил семью, ушел к другой.
По какой причине можно было уйти от ТАКОЙ женщины? Трудно сказать. Но Аннушка мужественно боролась с трудностями одна, умудрилась на нищенскую зарплату участкового врача вырастить и выучить детей в институтах. Вот только красивых сапожек у нее никогда так и не было.
Что такое обувь для участкового врача, наматывающего ежедневно десятки километров по своему участку, знает только сам врач да еще его близкие друзья. По крайней мере, все мои вышедшие из моды или надоевшие, но еще крепкие туфли и сапоги перекочевывали к Аннушке, благо размер у нас один.
Помню, как-то случилась настоящая трагедия. Аннушка только приобрела новые сапоги: “Страшно дорогущие, шесть тысяч тенге!”. Первый раз обула их на работу и пошла по участку. И надо же было такому случиться – на крыльце какого-то дома напоролась на железный штырь! Да так сильно, что ступню пробило насквозь. Пришла с полным сапогом крови. Ее горе было безмерным, но не о покалеченной ноге она плакала – нога заживет. А о сапожках, которые теперь никуда не годны…
Импортное счастье
И вдруг такая ошеломляющая новость – Аннушка выходит замуж! Да не просто замуж, а за иностранца, за коренного немца.
У нее в Германии живет двоюродная сестра Мона. Она всегда переживала за неустроенную жизнь кузины. Всегда жалела ее, по возможности изредка приглашала ее к себе отдохнуть, пожить сытой бюргерской жизнью. Вот в один из таких визитов и познакомила Мона нашу Аннушку с приличным зажиточным соседом-вдовцом. У того был свой бизнес, небольшой, но крепкий, собственный ухоженный дом.
Пока Аннушка гостила у сестры, сосед ухаживал за ней со всей немецкой педантичностью и тактом. Они понравились друг другу. И вернулась она домой уже в статусе почти жены. Осталось дождаться визы невесты, попрощаться с друзьями и работой и улететь в далекую Германию, в новую жизнь.
Мы искренне радовались за подругу. Наконец-то и ей улыбнулось счастье!
Разница менталитетов
Да, так вот насчет сапожек… Когда Аннушка улетала домой, в аэропорту ее провожали сестра и жених. Дело было осенью. Мона обратила внимание жениха на непритязательные сапожки невесты.
– Посмотри, в каких сапогах ходит твоя Аннушка. Старенькие, потрескавшиеся… А зима еще впереди. А знаешь, какие там, в Караганде, зимы?! – воскликнула она.
– Все понял! Я все понял, – подхватил жених. – Жаль, что раньше не догадался. Но ничего, я сегодня же все исправлю и завтра вышлю тебе посылку! Это будет мой свадебный подарок!
Аннушка прилетела домой счастливая, в режиме ожидания. И вот свершилось. Она позвонила и возбужденно сказала: “Поехали со мной! Фридрих посылку передал. Мне позвонили, сказали, где забрать!”.
Мы неслись по снежной Караганде нетерпеливые и веселые. Но сердце упало, когда Аннушке вручили совсем маленькую бандероль. Недоуменно мы разорвали упаковку и увидели… тюбик обувного крема!!!
И Аннушка никуда не улетела. Вернулась на свой участок – к немалой радости коллег и пациентов, которые уже распереживались от того, что такого замечательного врача лишаются.
Жизнь стала налаживаться, а тут и зарплату врачам подняли. И уже на следующую зиму Аннушка купила себе отпадные сапожки – белые, на шпильке, стильные, совсем непрактичные, но умопомрачительно красивые. Не так уж много женщине для счастья нужно.
Татьяна ТЕН, Караганда