Сбербанк, а памперсы выдавать будете?

Так распорядились звезды, что денежный перевод из России приходится получать через филиалы Сбербанка в Алматы: для пенсионерки-отправителя из пригорода Калининграда это удобный вариант. А вот для получателя, то есть меня, всякий раз нервотрепка, потеря времени: то программа не работает, то она зависла.

Очередной перевод “Колибри” пришлось брать буквально с боем. В филиале, где я обычно получаю переводы и оплачиваю коммунальные услуги, заболела менеджер по данному виду переводов. Ее не было несколько дней. Отправилась в другой, что в микрорайоне “Аксай-4”, по улице Жубанова. Дело было в субботу, и я закусила губу – обычно в выходной, когда работающие люди идут в банк, здесь обслуживает один кассир. На номерке электронной очереди зафиксировано время – 12.34. Впереди – четверо клиентов. Но уже через полчаса ожидания стало ясно: очередь не идет, а ползет со скоростью ленивца. Естественно, мы возмутились: почему такое медленное обслуживание, почему работает один кассир? “Проводятся операции, ждите”, – последовал ответ. Градус терпения повышался. Решила сфотографировать полупустой зал, чтобы отправить фото и свою претензию на сайт Сбербанка. Охранник предупредил: фотографировать нельзя, сядьте на место. Но как тогда показать банкирам, что их работу мы, постоянные клиенты, оцениваем на двойку? Щелкнула мобильным телефоном.

“Расплата” за такую наглость последовала немедленно: по мою душу вызвали наряд вооруженных до зубов людей в касках из подразделения “Кузета”. Надо отдать должное оперативности – задержать “террориста”, “нарушителя”, то есть меня, они прибыли молниеносно! Вот бы такую реакцию иметь всем охраняющим наш покой структурам! На месте оценили обстановку: клиенты – блондинка, молодой человек и его мама, возмущенные медленным обслуживанием, даже не встают со своих мест, матом не ругаются, а всего лишь просят отрегулировать работу филиала и следить за очередью. “Люди в черном” быстро растворились.

Клиент-иностранец, который тоже ждал своего часа икс, поинтересовался у сотрудников филиала: где у вас туалет? Ответ убил беднягу – туалетная комната только для служебного пользования!

Свой перевод я все-таки получила около 14.00. Почти полтора часа ожидания. “Извините”, – сказал кто-то из служащих. И на этом спасибо.

Хотелось бы напомнить руководству данного банка, что время – деньги. К тому же за отправку и получение денежного перевода банк берет свою комиссию, то есть я плачу по счетам сполна! А что получаю в ответ?

Пост на Facebook о работе филиала Сбербанка вызвал отклики. Как оказалось, у меня много друзей “по несчастью” среди фейсбучан: одна просидела 2 часа 40 минут в отделении на Гоголя – Калдаякова, другая – полтора часа в филиале возле цирка, по проспекту Абая. Алматинка Оксана Т. потратила несколько часов, чтобы отыскать кредитного менеджера:

– Каждый месяц я исправно плачу через терминал Сбербанка кредит за автомобиль. Пришло уведомление – получить на почте заказное письмо от Сбербанка. Получаю. В нем банк грозит штрафными санкциями, судом, за то, что я не доплатила 150 тенге. Под текстом не было фамилий исполнителя или кредитного менеджера, подписи, телефонов, адресов, куда обращаться. Объехала два филиала, пытаясь отыскать концы, – надо же как-то разобраться с “огромной” суммой в 150 тенге. Но никто ничего не знает! На заказное письмо банк явно потратил не меньше 150 тенге. А сколько у меня ушло времени! Ситуация яйца выеденного не стоит. До каких пор сервис будет хромать?

Логотип и интерьеры филиалов этого банка зеленого цвета. Согласно древнему китайскому учению фэн-шуй, зелень символизирует богатство, деньги. Но с таким обслуживанием, уж простите, никакой фэн-шуй вам не поможет!

Алматы