Сатана устал

Людей, “больных на голову”, в Америке, впрочем, как и по всему свету, хватает. Но лишь единицы из них способны делать из своих внутренних противоречий культ. Брайан Хью Уорнер, более известный как Мэрилин Мэнсон, умудряется держать интерес к себе вот уже полтора десятка лет. Люди хотят видеть этого персонажа, который профессионально наносит страшный макияж, делает нелепые прически и подбирает такие же шляпы. Ну да, еще он песни поет – про сатану и ад. Перестань он вести себя так, то интерес тут же бы пропал. Но покуда публика будет падкой на его всякого рода эпатажные выходки, Мэнсон будет давать ей то, чего она хочет.

Искренне удивляюсь, что некогда нашла в нем его бывшая жена, “винтажная” стриптизерша Дита фон Тиз. Хотя мало ли что этот выпускник школы христианского наследия творит на глазах у публики. Есть подозрения, что в быту этот “антихрист” не страшнее котенка. И все его нынешние громкие заявления – не что иное, как попытка удержать былую славу шок-рокера. То, что заставляло неудовлетворенного юношу зажигать в 90-х, сейчас ушло. И ни одна пластинка уже не сравнится с шокирующими на тот момент альбомами, как, скажем, Antichrist Superstar (1996) и Mechanical Animals (1998).

Альбом The High End of Low, новую работу от группы, названную по имени создателя, фанаты ждали с нетерпением, тем более что фронтмен подогревал интерес очередными громкими фразами вроде “это будет альбом на века! Новая эра в саге Marilyn Manson”. Очень может быть, однако слушателю, который не бьется в истерике по поводу каждой, как Мэнсону кажется, оригинальной находки, придется запастись терпением, прежде чем он услышит что-то интересное. Лишь к пятому треку на альбоме Arma-Goddamn-Motherfuckin-Geddon проходит желание предаваться зевоте. Но вопреки названию ничего пугающего в песенке нет. Довольно энергично и попсово. Чуть прибрать жужжащие гитары, и такую вещь могла бы спеть рафинированная хулиганка Пинк.

Также некий интерес способна вызвать не менее задорная композиция We’re from America. Это очень хорошая песня для людей, которым нужны лозунги, чтобы почувствовать себя частью чего-то великого. Смысловая содержательность опуса просачивается в первом же куплете, в котором автор умозаключает, что “мы из Америки, это там, где родился Иисус...”

Самой же красноречивой вещью альбома да и, пожалуй, всего последнего творчества Мэрилина можно назвать песню I Want to Kill You Like They Do in the Movies (“Я хочу убить тебя так, как это делают в кино”). Она длится, длится, грузит и выносит мозг. Но в этом рефрене заключена вся сермяжная правда. Как известно, в кино людей убивают не по-настоящему, а показательно, на камеру. Вот и наш герой всячески заигрывает с темой смерти, ада и тому подобного, лишь бы как-то обратить на себя внимание.

Об остальных в меру индустриальных, в меру роковых вещах, как-то: Unkillable Monster, Pretty As a Swastika, особо распространяться не буду. Лишь отмечу закрывающий пластинку пятнадцатый трек, названный незамысловато – “15”. При его прослушивании появляется ощущение, что музыканты перестали клепать работы под брендом Marilyn Manson и наконец-то занялись музыкой. По мне, это единственная вещь на диске, которую можно послушать больше одного раза.

Артем КРЫЛОВ