Вадим часто покуривал «травку». Смеси для личного пользования хранил в картонной коробке из-под обуви. Почти все знакомые парня знали о его больших возможностях: если хорошо попросить и заплатить, достанет высококачественную марихуану или гашиша столько, сколько закажешь, хоть килограмм, хоть два, пишут "Криминальные новости".
Эти слухи дошли до Петра Дорна, который работал в той же фирме, что и Вадим. Петр решил купить стакан гашиша, однако двигала им не наркотическая зависимость, а как это ни странно прозвучит: гражданская позиция. В судебных материалах, в частности, указано следующее: «Свидетель под псевдонимом Дорн П., в целях изобличения преступной деятельности Вадима Тросова, связанной с незаконным оборотом наркотиков, добровольно обратился в УВД г. Темиртау с заявлением о привлечении последнего к уголовной ответственности. Дорн на добровольной основе оказал помощь полиции». Сотрудники отдела по борьбе с наркотиками незамедлительно воспользовались его услугами, выдали 40 тысяч тенге и так называемое «изделие К», то есть небольшое устройство с двумя видеокамерами, предварительно вмонтированное в одежду. Днем 7 марта 2018 года рядом с Центральной больницей Дорн передал Тросову 40 тысяч тенге, заказал гашиш объемом два граненых стакана.
Примерно в 14.30 того же дня, находясь возле кафе «Кореяна», расположенного по проспекту Республики, 25, Тросов приобрел у неизвестного лица два прозрачных полимерных свертка, внутри которых находился гашиш в особо крупном размере весом 208 граммов. На следующий день рядом с магазином «Стрелец» на улице Чернышевского он передал Вадиму Дорну оба пакета. Через час они были в руках сотрудников по борьбе с наркотиками. Однако, когда проверили видеозапись, выяснилось, что одна из камер «изделия К» не сработала, изображение было нечетким, искаженным. То есть данная информация не могла являться прямым доказательством противоправных действий Тросова. Полицейским пришлось снова обратиться к Дорну, чтобы тот повторно попросил наркоторговца продать еще пару стаканов гашиша. Добровольного помощника проинструктировали, выдали 50 тысяч тенге. Днем 22 марта он встретился с Тросовым и сказал, что гашиш вместе со своими друзьями выкурил до самого дна. Хороший гашиш! Хочется добавки. Есть ли возможность поставить еще два стакана? Тросов, убедившись, что клиент готов к расчету, сразу взял 50 тысяч тенге. Приобрел тем же днем у неизвестного лица 204 грамма гашиша, через час тот был в карманах Дорна. «Изделие К» на этот раз сработало идеально, видеодоказательства были чистыми, без помех. Вечером к Тросову нагрянула группа захвата. В ходе обыска его квартиры по улице Герцена, 2 не было обнаружено склада наркотических средств. Согласно следственным материалам, в коробке из-под обуви Тросов хранил без цели сбыта, для собственного употребления гашиш с примесью табака весом 0,742 г, марихуану высушенную весом 1,531 г.
В ходе уголовного процесса Тросов в инкриминируемых ему правонарушениях свою вину признал полностью. Он пояснил, что употребляет «травку» на протяжении полутора лет. Сам никогда не продавал запрещенные вещества. Напротив, даже упрямился, когда к нему в марте подошел Дорн и настойчиво просил продать пару стаканов гашиша. Он поддался на уговоры не корысти ради, а лишь из дружеских чувств к своему коллеге по работе. Никакой выгоды от двух сделок не получил, все 90 тысяч тенге ушли неизвестному лицу. Его полное имя Вадим раскрыл на одном из заседаний. Им якобы был житель Темиртау, некий Рустам Абдраханов. Его разыскали, доставили в суд. Он подтвердил, что хорошо знает подсудимого: дружили в детстве. В марте Тросов передал ему сначала 40 тысяч тенге, потом 50 тысяч тенге, попросив достать гашиша. Абдраханов тоже не мог отказать приятелю и, в свою очередь, обратился к мужчине по фамилии Шахнов. После оплаты заказа тот доставил наркотики. Кто такой этот Шахнов, суд разбираться не стал. Все материалы по двум посредникам Тросова были переданы в УВД.
Защитником подсудимого выступал один известный карагандинский адвокат, который пытался представить полицейских в виде провокаторов, действовавших через своего человека – Дорна. Сами подбили парня на преступление. Сторона защиты ходатайствовала о признании всех собранных следствием доказательств недопустимыми и на этом основании вынести оправдательный приговор. Кроме того, не была проведена фонографическая экспертиза аудио- и видеозаписи. По мнению адвоката, голос продавца наркотиков отличается от реального голоса Тросова. Судья не поддержал доводы стороны защиты, поскольку такие экспертизы следователем при наличии признательных показаний подсудимого не проводятся. В целом, все исследованные судом доказательства в своей совокупности согласуются между собой и подтверждают обвинение, инкриминируемое подсудимому. Таким образом, суд полагает, что стороной обвинения было доказано, что имели место преступные деяния, следовательно, ни одно из ходатайств адвоката удовлетворению не подлежало.
Вадима Тросова приговорили к лишению свободы. Он проведет три года и шесть месяцев в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности.