Самые опасные перекрестки Алматы

УБИЙСТВЕННАЯ ПЯТЕРКА

Печальное первенство по количеству дорожно-транспортных происшествий принадлежит проспекту Райымбека. С начала года здесь зафиксировано 170 тяжелых аварий, 24 человека погибли, 2159 ранены.

На втором месте – улица Толе би: 95 ДТП, 7 погибших, 99 раненых. От нее всего на одну аварию отстает проспект Абая, но здесь погибли 11 человек, а 113 получили ранения.

“Послужной список” проспекта Сейфуллина – 94 дорожно-транспортных происшествия, 11 погибших и 110 получивших тяжкие увечья.

Пятую строчку траурного списка занимает Северное кольцо: 75 аварий, 10 смертельных случаев и 77 раненых…

Самыми опасными перекрестками сейчас считаются перекрестки Райымбека – Емцова, Райымбека – Сейфуллина, Тимирязева – Ауэзова, Райымбека – Абылай хана и Рыскулова – Тлендиева. Главными причинами ДТП тут являются торопливость автомобилистов и невнимательность пешеходов. Первые с непонятным упорством пытаются проскочить перекрестки на запрещающий сигнал светофора. А вторые с такой же настойчивостью перебегают улицу перед несущимся автотранспортом.

БОЛЬШИНСТВО АВАРИЙ ПРОИСХОДИТ… В ПРОБКАХ

Примечательно, что все опасные перекрестки оборудованы светофорами, которые и водители, и пешеходы прекрасно видят. Характерно, что никто из виновников трагических происшествий не может впоследствии объяснить причин, толкнувших их на роковой поступок.

Особенно много аварий происходит в часы пик в автомобильных пробках, когда все машины практически стоят. Пытаясь перестроиться, водители часто обдирают бока своих авто, а потом, дожидаясь прибытия сотрудников полиции, перегораживают путь остальным машинам. С 7 до 11 часов и с 18 до 20 часов выехать на проспект Аль-Фараби с улиц Жарокова, Гагарина и Розыбакиева очень непросто.

Очень трудно преодолеть “тещин язык” – перекресток улиц Манаса – Сатпаева – Жандосова, где начато строительство очередной развязки. А о том, чтобы быстро и без нервотрепки миновать заколдованный треугольник Рыскулова – Звенигородская – Северное кольцо и говорить нечего…

ЖЕНЩИНЫ ПОД ГРАДУСОМ – РЕАЛЬНОСТЬ НАШИХ ДОРОГ

Заместитель начальника управления дорожной полиции ДВД Алматы полковник полиции Ермек Кусаинов говорит, что наибольшую головную боль инспекторам дорожной полиции и другим водителям доставляют нетрезвые и суетливые водители. На совести первых задержанных с начала года 9644 автолюбителей 64 аварии с тяжкими последствиями, 13 погибших и 87 раненых. Каждые сутки ночные дежурные группы сотрудников УДП задерживают в среднем по 30 нетрезвых любителей быстрой езды.

А в одном из рейдов под началом руководящего аппарата управления дорожной полиции за одну ночь были задержаны 134 пьяных водителя, 50 из них – женщины!

Принимая во внимание тот факт, что общее количество водителей-мужчин в несколько раз превышает число женщин, можно сделать неутешительный вывод: представительницы прекрасного пола употребляют спиртное наравне с мужчинами!

Сначала задержанные, как водится, грозили инспекторам могущественными агашками, которые должны были сорвать с полисменов погоны. Но потом покорно отправлялись на медицинское освидетельствование…

В настоящее время главными причинами наиболее тяжелых и трагических аварий являются превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и нарушение правил проезда перекрестков.

ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ… ДРУГИЕ?

Самой опасной категорией автолюбителей являются молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, имеющие водительский стаж от 1 года до 3 лет. Так, пьяный 24-летний водитель автомобиля “Субару Форестер” на проспекте Суюнбая возле дома № 194 врезался в “Ниссан Цефиро”, который от удара вышвырнуло на полосу встречного движения. Там “Ниссан” столкнулся сразу с двумя машинами – “Тойотой” и “Фольксвагеном”. В результате 27-летняя пассажирка “Тойоты” погибла на месте, трое других получили травмы.

А 18-летний водитель автомобиля BMW сбил женщину прямо на пешеходном переходе!

Большинство виновников ДТП стремятся выгородить себя, любимых, и пытаются обвинить кого-нибудь другого. В крайнем случае погоду. Одному помешал дождь, другому снег, третьему жара, встречные или попутные машины и так далее…

В ближайшее время инспектора УДП готовятся к тяжкому испытанию: на носу Новый год, и работники многочисленных алматинских предприятий, организаций и учреждений, совершив в честь праздника обильные возлияния, сядут за руль.

НАША СПРАВКА

Общая протяженность дорог Алматы равна 1503 км. Ежедневно по ним мчатся более 502 тысяч машин с “городской пропиской” и около 150 тысяч приезжих авто.

НАША СПРАВКА

С начала 2007 года на дорогах Алматы произошло более 19 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых 247 человек погибли, а 2815 получили тяжкие увечья.

Зарегистрировано 312 дорожно-транспортных происшествий с участием детей: 13 несовершеннолетних погибли, 322 ребенка получили различные ранения.

НЕ ЭКОНОМЬ НА РЕЗИНЕ!

По мнению инспекторов дорожной полиции, более трети мелких дорожно-транспортных происшествий можно было бы избежать, если бы виновники аварий своевременно переобули свои машины в зимнюю резину.

Напомним, что летние автопокрышки изготовлены из сорта каучука, который не может противостоять зимним холодам. Не успеет столбик термометра опуститься до минус

2–3 градусов по Цельсию, как автопокрышка “дубеет”: резина становится твердой, сцепление с дорожным покрытием ухудшается, из-за чего тормозной путь автомобиля увеличивается в несколько раз.

Существует еще одна категория автовладельцев, которые круглый год ездят на так называемых всесезонных покрышках. Всесезонка действительно имеет перед летней резиной ряд преимуществ. Она не так замерзает, у нее более глубокие ламили – вырезы рисунка протектора, и она лучше держит дорогу. Если водитель ездит аккуратно и не превышает скорость, то она вполне подойдет для алматинской зимы. Но, как показывает практика, все универсальное гораздо хуже специального. Спрашивается, к чему создавать себе дополнительные трудности, когда для зимы имеются специальные зимние автопокрышки, именуемые в народе “липучка”. Они изготовлены из более мягкого каучука и даже при двадцатиградусном морозе сохраняют свою эластичность.

Многие автолюбители панацеей от всех бед считают шипованные автопокрышки. Применение такой резины оправданно только в регионах, где зимой на дорогах постоянно лежит толстый слой льда и снега. В Алматы ничего подобного не наблюдалось уже лет двадцать, а применять “шиповку” для езды по асфальту непрактично. Через пару месяцев водитель недосчитается половины шипов, а те, что останутся, безнадежно сточатся об асфальт. К тому же при торможении на не покрытой льдом дороге шипованные шины будут скользить, что увеличит тормозной путь. Ведь асфальт – не лед, и втыкаться в него шипы не могут… Зато при резком старте с асфальта шипованная резина может увести автомобиль в боковой занос.

Олег ГУБАЙДУЛИН, Тахир САСЫКОВ (фото)