Вчера известный казахстанский адвокат Джохар Утебеков на своей страничке в социальной сети Facebook опубликовал пост о том, что на его коллегу, адвоката Жанну Мухамади (Уразбахову), поднял руку мужчина-ответчик Тинбаев Жомарт в ювенальном суде Алматы.
- Мужчина начал кричать и дико вести себя еще перед процессом у судьи Баймурзиной. Жанна просила секретаря судебного заседания позвать судебного пристава, но тщетно. И секретарю Баймурзиной дела не было, и пристав пропал! После процесса неадекватный тип продолжил наседать и материть адвоката в коридоре суда. Жанна просила полицейских охранников из УССО и парня-завканцелярии защитить ее. 3 мужика ничем девушке не помогли! Спокойно смотрели, как буйный ответчик в конце концов ударил ее!! Они не задержали виновника, дали ему спокойно уйти! Ну это не адвокатам руки крутить за пронос смартфона. После эти же полицейские и работники суда ничем не помогли Жанне. Даже полицию не вызвали. Теперь они не выдают видео с камер суда. Видимо, прячут так свое позорное поведение, - написал адвокат Утебеков.
Жанна МУХАМАДИ
К слову, адвокат Мухамади представляла женщину по спору о месте жительства детей. Она тоже в своем Facebook написала о факте избиения.
- В ювенальном суде Алматы, час назад меня ударил мужчина, ответчик. Час прошел, до сих пор нет патруля, - написала девушка.
Корреспондент медиа-портала Caravan.kz вспомнил, как еще нападали и оскверняли казахстанских защитников.
ПОЛИЦЕЙСКИЕ ИЗБИЛИ АДВОКАТА
В июле 2013 года в Алматы стражи порядка избили адвоката - подполковника в отставке и его дочь. Подполковник в отставке Абдыхаим Саматаев в деталях запомнил ночной обыск, который провели в его доме сотрудники УВД Алатауского района. По словам потерпевшего, в час ночи оперативники ворвались в жильё и устроили погром. Главу семейства, который пытался воспрепятствовать, избили, говорит мужчина. Абдыхаим Саматаев уверен, что после обыска, который провели стражи порядка, из дома пропали деньги - пять тысяч долларов. В Управлении внутренних дел все обвинения отрицают и винят семью в укрывательстве преступника.
- Они хотели войти в дом, и я попытался их остановить. Но меня схватили за горло, прижали к стене и стали душить. У них при себе было оружие. Один из них порвал мою рубашку. Вот доказательства, - отметил Саматаев.
Увечья получила и дочь адвоката, которая пыталась защитить отца. Всё это засвидетельствовано экспертизой.
- Я считаю, что их целью было вымогательство. За несколько дней до обыска полицейские сообщили мне, что мой друг обвиняется в изнасиловании. Они знали, что мой отец адвокат и предложили сделку - закрыть дело за взятку. Но мы отказались, - добавила дочь адвоката.
НЕИЗВЕСТНЫЕ НАПАЛИ НА АДВОКАТА
В сентябре 2013 года в Алматы неизвестные напали на адвоката Василия Резвана. Когда юрист приехал на встречу с клиентом, в офис вошла группа неизвестных, которые представились сотрудниками одного из алматинских банков. Сначала они выгнали из офиса охрану, а потом принялись избивать Василия Резвана. В итоге, правозащитника вынесли на улицу и бросили на асфальт.
- Меня стали избивать, мне стали руки закручивать, я сидел на стуле в помещении, вырвали из-под меня стул, вывихнули мне ногу, руку. А потом подняли на руки 20 человек, ударили об асфальт головой и вот так бросили. Бросили в грязь, - рассказал потерпевший.
После этой потасовки адвокат Резван около недели находился в отделении нейрохирургии с сотрясением мозга.
По словам Резвана, он собирался оказать помощь предпринимателю, которого якобы должны были выселять сотрудники одного из банков. Потасовка началась после того, как юрист заявил, что у пришедших нет постановления. К тому же, отсутствовал судебный исполнитель.
Как позже пояснил сам адвокат, избивали его сотрудники «Азиакредитбанка». В самом банке заявили, что впервые слышат об инциденте и заверили, что подобной группы у них нет.
НАРУЧНИКИ ДЛЯ АДВОКАТА
В сентябре 2015 года адвокат Бауыржан Азанов пришел в специализированный межрайонный административный суд Астаны, чтобы представлять интересы своего клиента. На пропускном посту сотруднику управления специализированной службы охраны (УССО) министерства внутренних дел показал свое служебное удостоверение и сообщил фамилию судьи.
— Он долго читал мое удостоверение, долго вчитывался. Дальше он с кем-то по телефону разговаривал, потом он встает и начинает ходить возле этого поста туда-сюда. Я начал к нему обращаться с просьбой пропустить меня в зал судебного заседания. Он начал меня игнорировать (на видеозаписи моей это видно и слышно), потом вообще покидает пост, — рассказывал Бауыржан Азанов.
В подтверждение своих слов адвокат разместил в Facebook видео со своего мобильного телефона и камер наружного наблюдения.
Далее, по его словам, он «был вынужден пройти через турникет», так как торопился на заседание суда. После этого к нему подбежал постовой и стал надевать на него наручники.
— Он затащил меня в рядом стоящую каморку и надел на меня наручники, без слов, без предложений мне выйти за турникет — вообще без какого-либо обращения ко мне, молча. Я начинаю звать людей, потому что после того, как он надел наручники, он стал закрывать дверь каморки. Видимо, для того, чтобы люди не видели, как они со мной обращаются, поскольку в фойе было много людей — человек тридцать, — говорит Бауыржан Азанов.
Адвокат рассказывает, что на его крики пришел сотрудник суда и выпустил его из этой комнаты, но наручники не сняли. За всеми этими действиями в это время наблюдали его клиенты и многочисленные посетители. Как рассказывает адвокат, в тот день его так и не пропустили на судебное заседание, которое пришлось отложить, а он сам пробыл в здании суда до вечера, пока не приехали сотрудники полиции и отвезли его в отделение полиции.
После этого инцидента с наручниками Азанов обратился за медицинской помощью в травмпункт. Азаттыку он показал свою медицинскую карту и назначения врача: от наручников у адвоката сильно опухли руки. Говорит, что ему наложили гипс в трампункте, а потом еще две недели он ходил с лангетой.
УГРОЗЫ
В сентябре 2016 года бывший защитник потерпевшей по делу об изнасиловании в СИЗО Натальи Слекишиной - Айман Умарова сообщила, что ей угрожал бывший исполняющий обязанности замначальника следственного изолятора №18. По словам Умаровой, это произошло во время очной ставки ее подзащитной с Ермеком Омарбековым.
- Мы не можем огласить всей информации. В данном случае мы сами себя защищаем. Если бы всем обеспечили безопасность, то информации могло быть больше. Омарбеков угрожал мне, в протокольных допросах это зафиксировано, я ничего не придумываю. Угрозы мне поступили из-за того, что я защищаю Наталью. Она ведь не отказывалась изначально от адвоката. И этот отказ вызвал ряд сложностей. Свидетелей с нашей стороны не заслушали. Если адвокат ходатайствует о свидетелях, то суд не может озвучить правосудный приговор, но Слекишина сама не может теперь ходатайствовать о них, потому что она их не знает. Их имена мы также держали в тайне, для безопасности. Лишившись меня, она лишилась свидетелей, - сообщила адвокат Айман Умарова.
Умарова сообщила, что по закону не может проходить в деле даже свидетелем. Она подчеркнула, что если Слекишина откажется от претензий к подозреваемым, то прокуратура по закону все равно должна будет довести дело до суда, так как групповое изнасилование является не частным делом, а публичным.